В Новосибирске не выстроена система контроля за качеством асфальта, полагает общественник Владимир Кириллов. Эксперт сообщил изданию Om1.ru, что в регионе нет собственной лаборатории, которая бы проводила экспертизу дорожного покрытия. Он считает, что «исполнители лишь заделывают свежие выбоины, а не асфальтируют».
Пробы нового асфальта с дорог должны брать как заказчики, так и исполнители, но в столице Сибири это требование не соблюдается, говорит координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов. В этой процедуре много спорных моментов, например, могут ли взять образец сами дорожные работники при наличии квалификации.
«Все спорные моменты должны быть прописаны в договоре: кто берет пробы, кто их заделывает. Если подрядчик не обязуется зашивать место, то этим занимается организация, ответственная за содержание конкретного участка дороги, – комментирует Стефанов.
По его мнению, в Новосибирске такая практика не применяется. «На содержание ремонта многие территории не передавали, поэтому вопрос с заделкой затягивается на годы», – сообщил эксперт. В конечном счете выбоины после взятия проб провоцируют разрушение нового асфальта на дорогах.
Ранее Александр Стефанов назвал причину огромных пробок в Новосибирске. По словам эксперта, основной фактор, который приводит к образованию заторов и перегрузке дороги – это отсутствие развязок и должного регулирования движения.
В августе-2022 дороги Новосибирска раскритиковал прокурор Сибири Юрий Русаков. По его мнению, темпы реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области оставляют желать лучшего.