Новосибирск -1.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Где зимуют речные навигационные буи

Один красный буй весит больше 200 килограммов. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.

Два путейский теплохода - «Гряда» и «Вяхирь» - работают вместе от Бугринского моста выше по течению. Первое судно выполняет функцию челнока (ездит за буями), второе служит базой. Стоит неподвижно, упирая специальные балки - так называемые заколы - в дно. Убрав навигационные знаки на одном участке, идут на другой - в сторону плотины ГЭС.

Это тяжелая работа. Например, только один красный буй весит больше 200 килограммов. Плюс, 150 - это груз, бетонный блок или якорь, который удерживает плавучий навигационный знак на реке. Команда все время на холоде, на пронизывающем ветру. Хорошо, что у людей есть возможность погреться. Например, в теплой рулевой рубке или на кухне, где заботливый судовой повар Ирина напоит чаем, накормит. Она печет пирожки с ливером и сосисками в сыре. У команды много работы. Например, надо убрать 26 буев и отвезти в Затон.

«Эти буи будут сортировать. Какие-то оставят, какие-то отправят на ремонт до следующего года - покрасить, заменить тросы, якоря», - рассказал капитан теплохода «Вяхирь» Сергей Яничкин.

В апреле, после того как изыскатели промерят глубины, плавучая навигационная обстановка опять появится на Оби, обозначит границы судового хода.

Несмотря на то, что буев на воде теперь нет, «Гряда» и «Вяхирь» легко найдут безопасный дорогу к родному причалу, даже без эхолота. На борту опытные путейцы, которые все мели знают.

«Так мы так раньше и ходили, полностью по приметам - береговым, плавучим. Вот ночью, допустим, снегопады, туманы. Вдоль берега идешь и уже знаешь, какое расстояние от берега должно быть, какая глубина», - говорит сменный капитан теплохода «Гряда» Геннадий Поротников.

Навигацию на Оби в нашем регионе, как правило, закрывают в конце октября. И все плавучие знаки убирают на берег. Но в этом году несколько десятков белых и красных буев оставят на реке ориентировочно до 10 ноября. Не снимут и светосигнальное оборудование на участке от Бугринского моста до Кубовинского переката, чтобы толкачи с баржами могли возить песок для строительства ледовой арены для молодежного чемпионата мира по хоккею.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости сюжета - Лучшие материалы VN.ru

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: