В любом городе мы можем зайти в «Макдоналдс» или «Додо Пиццу», зная, что получим то качество продуктов и услуг, к которому привыкли. Гарантия тому — франчайзинг. Чем выгодна эта форма бизнеса потребителям и предпринимателям, рассказала основатель и руководитель компании «Франч регион» Кира Гофштадт. Еще больше подробностей вы сможете узнать на выставке франшиз, которая состоится 15 марта в Marins Park Hotel.
— Кира, франчайзинг — явление не новое, но все же не самая распространенная форма бизнеса. Какова его доля на российском рынке?— Первым франчайзером на территории России стала компания PepsiCo, построившая у нас в стране в 1980-х годах несколько заводов безалкогольных напитков. С тех пор тема франчайзинга набирает обороты. Его доля на российском рынке растет, в некоторых сферах уже достигает 50 процентов. Тренды меняются, но этот вид бизнеса демонстрирует постоянный рост из года в год — неопровержимый факт.
Основное удобство франчайзинга — возможность дуплицировать, работать по готовым бизнес-лекалам. Франшиза содержит полное сопровождение — от требуемой формы юридического лица до найма сотрудников в штат или на аутсорс и стандартов помещения для данного конкретного бизнеса. Фактически франшиза — это простой, доступный, понятный пошаговый план открытия и развития бизнеса. Это удобно для новичков, желающих попробовать себя в предпринимательстве, не набив при этом шишек.
Для серийного предпринимателя франшиза тоже плюс — эффективный инвестиционный проект, вложения в уже действующий собственный бизнес. Например, франшиза сети ресторанов — это дополнительная гарантия успеха бизнесмена, ведь имя сети говорит само за себя и тратиться на раскрутку нет необходимости. Сетевой франчайзинг — весьма удобный и выгодный способ инвестирования.
— Можно ли выделить сегменты рынка, в которых франчайзинг особенно популярен?
— Мировые лидирующие позиции на рынке франшиз занимают компании фастфуда. Но, что любопытно, у нас в России популярность смещается в сторону предприятий розничной торговли продуктами питания и бытового обслуживания. И до 50 процентов в этих сегментах — доля отечественных франшиз: «Пятерочка», «Вилгуд», «Тонус-клуб», «Гемотест» и другие.
— Выставка франшиз — это, как ни крути, в определенной степени бизнес-новация. Как родилась эта идея?
— На самом деле мы занимаемся организацией выставок франшиз уже десять лет, и для нас это, скорее, не новация, а любимый бизнес, в который вкладываем всю душу.
— В чем суть выставки франшиз?
— Наша выставка — это рекламная площадка. Здесь, с одной стороны, могут разместиться компании, которые хотят повысить свою узнаваемость, получить больше партнеров, заявить о своей франшизе. Вторая сторона партнерства — потенциальные покупатели франшиз. И для них эта выставка удобна и интересна возможностью выбора и повышения бизнес-интеллекта. То есть франчайзи — действующий или потенциальный — может одновременно выбрать себе подходящую франшизу и тут же получить знания, необходимые для работы с ней в частности и на рынке франшиз в целом.
— Ваш проект — это сектор В2В. Он может быть интересен посетителям выставки, не связанным с бизнесом?
— Разумеется. Во-первых, это новые рабочие места, ведь любая франшиза — это бизнес, в котором заняты люди.
Во-вторых, это повышение качества услуг, так как владелец франшизы пристально следит за тем, чтобы франчайзи неукоснительно соблюдал стандарты компании.
В-третьих, наша выставка предоставляет возможность стать инвестором и/или бизнесменом с нуля буквально каждому, даже не имеющему никакого предпринимательского опыта. Наша площадка — ваш старт: все расскажем, покажем, научим, объясним.
Наши встречи проходят в формате выставки-конференции. Мы объединяем инвесторов, самых известных франчайзеров, топ-менеджеров и бизнесменов. Компании предлагают свои франшизы, предприниматели находят выгодные предложения для открытия и масштабирования своего бизнеса.
Мы предоставляем массу актуальной информации и экспертных знаний в области франчайзинга, обсуждаем острые юридические аспекты, разбираем тренды маркетинга и продвижения.
Как новичку в теме выбрать наиболее подходящую для себя франшизу?
Подбирайте франшизу в той сфере бизнеса, с которой сами знакомы, работали в отрасли, сотрудничали и так далее.
Проверяйте компанию-франчайзера: долго ли на рынке, насколько успешна.
Общайтесь! Съездите в головной офис, побывайте в городах, где представлена франшиза.
Оценивайте региональную специфику. Анализируйте рынок: для одного региона франшиза может стать убыточной, если есть сильный местный игрок, в другом, наоборот, высокий спрос на данный бизнес.
И еще раз общайтесь! С теми, кто уже работает по выбранной франшизе. С какими они сталкивались трудностями, какие есть плюсы.
Решайте: готовы ли вы сами для этого бизнеса и готов ли этот бизнес для вас.
Кира Гофштадт: «Основное удобство франчайзинга — возможность дуплицировать, работать по готовым бизнес-лекалам. Франшиза содержит полное сопровождение — от требуемой формы юридического лица до найма сотрудников в штат или на аутсорс и стандартов помещения для данного конкретного бизнеса». / Фото: предоставлено Кирой Гофштадт