Сергей Каптильный битый час вертит в руках тысячные банкноты. Какая из них подделка, на глаз определить не может. Чтобы усложнить задачу, преподаватели пошли на хитрость. Дали ученику настоящие купюры.
– Если умеешь, то это не сложно. Вот нас научили, теперь будет легче, – говорит ученик 11 Б класса Информационно-экономического лицея города Новосибирска Сергей Каптильный.
Чтобы выявить подделку, нужно знать несколько простых правил. К примеру, если просветить купюру на солнце, то станут видны защитные знаки и рисунки. Бумага должна быть гладкая, без шероховатостей. Но даже это не дает гарантию, что вам в руки попала подлинная банкнота.
– Есть у нас очень качественные подделки номиналом пять тысяч рублей. Фальшивомонетчик очень усовершенствовался. И даже имитировал, то, что, по сути, казалось невозможным для имитирования, – сообщила эксперт по исследованию денежных знаков Сибирского главного управления Центрального банка России Наталья Никитина.
Эксперты уверены: дети со школьной скамьи должны уметь обращаться с деньгами и знать все подвохи. Уроки финансовой грамотности проводят и в младших классах. Самых маленьких учат планировать расходы.
– Мы говорим не только про доходы и расходы, но и про семейный бюджет, как они соотносятся между собой. И о том, что если расходов не хватает, надо повышать доходы либо урезать расходы, – говорит преподаватель информатики и экономики Информационно-экономического лицея города Новосибирска Алексей Мешков.
Такие уроки пройдут не только в лицеях и гимназиях, но и обычных школах. В 2017 году финансовую грамотность начнут изучать в 14-ти учебных заведениях области. Остальные начнут постигать азы экономики с начала следующего учебного года.