Facebook уже никогда не будет прежним

Facebook уже никогда не будет прежним
Пропустить посты от умирающего друга в Facebook — обычное дело. Фото с сайта pixabay.com
Не заметить сообщения умирающих друзей больше не получится. Крупнейшая в мире соцсеть Facebook анонсировала смену алгоритма формирования новостной ленты. Предполагается, что приоритет постов от родственников и друзей пользователя будет значительно повышен, а вот количество публикаций от торговых брендов и СМИ, напротив, снизится.

Новость о смене алгоритма вызвала неоднозначную реакцию медиарынка. С одной стороны, механизм умной ленты уже не раз «подкручивался», и к этому все привыкли. С другой — если анонсированные нововведения будут реализованы в полном объеме, Facebook уже никогда не будет прежним, пишут «Известия».

Основатель соцсети Марк Цукерберг объясняет запланированные перемены исключительно заботой о пользователях. По его словам, Facebook в нынешнем виде отдалился от одной из самых важных своих задач — связи людей друг с другом, поскольку количество постов от компаний и СМИ значительно выросло.

Предпосылок к тому, чтобы пользователь получал как можно больше постов от друзей и родственников, было много. Одна из самых нашумевших историй произошла в декабре 2017 года: жительница США Кэрин Вайнио рассказала о том, что ее друг умер, а она даже не знала об этом. Женщина обвинила во всем умную ленту Facebook, которая не показывала посты умирающего человека, хотя перед смертью он сообщил на своей странице, что попал в больницу. Другие пользователи поделились схожими историями.

Сейчас лента пользователя формируется в зависимости от его взаимодействия с другими профилями. Главными показателями активности являются лайки, репосты, комментарии и общее время, которое уделяет пользователь посту. При этом неважно, чей это профиль — личный или принадлежащий компании или СМИ.

Предполагается, что после введения изменений пользователю в первую очередь будут показываться посты друзей, вызвавшие дискуссию. То есть лайки, репосты и другие показатели станут менее важными, чем комментарии.

«Не представляю, как, убрав весь качественный новостной контент и заменив его личными связями, можно увеличить активность аудитории», — заявил по этому поводу гендиректор Bloomberg Media Джастин Смит. Издание The Verge и вовсе предсказало крах соцсети, опубликовав статью «Новая поразительная стратегия Facebook: утонуть». Ее автор предположил, что у пользователей будет меньше поводов заходить в свой аккаунт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Больше не лайк»

Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать