Новосибирск 7.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Имидж

Эволюционный путь очистки города от рекламы предложила мэрия

Эволюционный путь очистки города от рекламы предложила мэрия
По поручению мэра сейчас рекламные конструкции сокращаются на 10% в год. Фото Никиты Давыденко из архива VN.ru
Быстро очистить центр Новосибирска от крупногабаритной рекламы не получится. Проблема в том, что на многие крупноформатные рекламные щиты действует контракт на 10 лет, и в случае нарушения этих условий мэрии придется выплачивать крупную неустойку. Рекламу будут постепенно убирать по мере истечения сроков контакта.

- В прошлом году мы занимались разработкой дизайн-кода Новосибирска. Это некий свод стандартов, правил, дополненных иллюстративными материалами. И в первую очередь мы прорабатывали требования размещения рекламных конструкций на фасадах зданий, - рассказал главный художник города Иван Фаткин на пресс-конференции в ТАСС 21 марта о стратегических направлениях совершенствования городской среды и очистке города от слишком навязчивой рекламы.

Требования к фасадам разделены на пять категорий улиц.

Первая категория - высшая. Под нее подпадают не больше трех улиц города. Это Красный проспект, Вокзальная магистраль, улица Ленина. На этих улицах самые жесткие и строгие требования по размещению рекламных и информационных конструкций. Дальше по убывающей, вплоть до самых удаленных городских территорий. Подобные документы уже разработаны и действуют в Москве с 2012 года.

Задача сегодня - почистить фасады жилых и административных зданий от крупноформатных рекламных конструкций и вывесок. Многие города европейской части России от этого вида рекламы отказались вообще, оставив вывески только на зданиях ТЦ, вокзалах, цирках и т.д. Нам только предстоит пойти по этому пути.

- Мы не предполагаем революционный путь, а надеемся убрать все это эволюционно, заменить  конструкции на более современные, меньшего формата, в соответствии с нашим новым регламентом, - поясняет Фаткин. – Действующие разрешения на фасадах здания на рекламные конструкции ограничены как правило сроком пять лет. Многие из этих сроков заканчиваются, продлять их не будут.

Другая категория рекламы – крупногабаритные рекламные щиты 3x6 и 5x12, наследие 90-х, считались благом для города. Жители полагали, что щиты дают дополнительное освещение, да и городской бюджет нужно было как-то пополнять. Времена эти прошли, а щиты так и остались на улицах, уродуя их внешний вид.

- Проблема в том, что большинство конструкций стоят в соответствии с договорами, - рассказывает главный художник города. – Договора долгосрочные – на 10 лет. Чтобы убрать хотя бы одну конструкцию до завершения этого срока, нужно проделать большую работу. И тем не менее предприниматели вправе потребовать компенсацию за «упущенную выгоду». Пока тут сделать ничего нельзя. По поручению мэра сейчас рекламные конструкции сокращаются на 10% в год. Но пока этот процесс идет на добровольных договоренностях с рекламными агентствами, которые готовы отказаться от этих конструкций.

В идеале, если процесс очистки города от рекламы удастся довести до своего логического завершения, то в центре останутся только щиты сити-формата, размером 1,8х1,2 метра. Однако даже их размещение должно соответствовать дизайн-проекту.

Между тем, рынок наружной рекламы в Новосибирске, по данным АКАР, в 2016 году увеличился на 6%, а в первом полугодии 2017 показал динамику роста на 9% (учитывая совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям, федеральным и региональным).

В сентябре прошлого года, после показного демонтажа трех рекламных щитов, мэр Анатолий Локоть в ответ на вопрос корреспондента VN.ru об отношении владельцев щитов к сокращению наружной рекламы сказал, что он провел несколько совещаний по этой теме. Мэр считает, что ему удалось найти согласие с бизнес-сообществом, и демонтаж рекламных конструкций — это не разрушение бизнеса. Но признает, что пока нельзя говорить о полной консолидации интересов, идут споры, сталкиваются разные точки зрения.

Попытки корреспондента VN.ru узнать мнение руководства крупных компаний о деятельности мэрии по сокращению рекламных конструкций в Новосибирске не увенчались успехом: игроки рынка дали понять, что пока не испытывают желания комментировать этот процесс

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: