В регионе более 300 тысяч семей с детьми уже воспользовались дополнительной государственной поддержкой, запущенной в период ограничений из-за ковид-эпидемии.
Профильные ведомства принимают новые заявления, стараясь оперативно обработать документы, чтобы все нуждающиеся получили помощь как можно скорее.
Десять тысяч рублей, пять тысяч, три тысячи. Деньги невеликие, но вовсе не лишние. В период пандемии государственной поддержкой охватывается более широкий круг семей.
Жалобы есть. Что с ними делать?
Да, когда государственная система выдает по вашему заявлению отрицательное решение, это вызывает бурю эмоций. Их можно выплеснуть в соцсетях, что и делают разгневанные родители. Однако вселенский плач в Интернете не помогает. Проверено. Нужно действовать, разбираться.
Заявление на единоразовую выплату, положенную ребенку от 3 до 16 лет, я подавала 27 мая в МФЦ лично, поскольку через сайт госуслуг оформиться со свидетельством о рождении иностранного происхождения нельзя. Беспокойство возникло, когда выплаты уже получили те, кто подал заявление значительно позже, а я — все еще нет. Заглянув в личный кабинет на сайте ПФР, я обнаружила отказ, датированный 2 июня.
Судя по данным, опубликованным министерством труда и социального развития региона, заявления на получение выплаты детям от 3 до 16 лет подали 288 679 семей. Средства материальной поддержки уже перечислены более чем 277 тысячам получателей. Более десяти тысяч заявителей столкнулись с проблемами.
Иностранное свидетельство о рождении ребенка, как мне пояснили в ПФР, стоит первым в списке причин отказа.
Отрицательные решения выдает федеральная система, которая почему-то «не видит» никакого бэкграунда: получение гражданства, прописку, наличие СНИЛС и так далее. Все этапы заносились в федеральную базу, и проблем не было — ребенок натурализовался как гражданин РФ лет десять назад. А тут возникли сложности межведомственного документооборота.
Среди причин, как мне рассказали в ПФР, могут быть и такие: заявитель на получение выплаты один, а карта «Мир», указанная для перечисления денег, принадлежит другому лицу; некоторые персональные данные заявителя или ребенка указаны с ошибками; поля с Ф. И. О. заполнены то заглавными, то строчными буквами и так далее.
Делимся опытом решения
Рассказав о своей проблеме в соцсетях, я выяснила, что схожая ситуация возникла у многих моих собеседников.
Первая мысль была у всех одинаковая: написать повторное заявление. Увы, электронная система отказалась его принимать, поскольку решение уже вынесено. Обрывать телефон социальной службы и Пенсионного фонда не имело смысла: номера были постоянно заняты, что в общем-то немудрено.
Вал обращений по поводу отказов вызвал логичный шаг со стороны государственной системы: довольно оперативно был создан новый электронный сервис online.pfrf.ru. (скрин с официальной странички в Интернете, она выглядит именно так, не попадитесь на уловки мошенников).
Заполнив обращение, я стала ждать. На следующий день, была суббота, 6 июня, мне позвонили из отделения ПФР в Ленинском районе Новосибирска. Из-за наплыва обращений сотрудникам Пенсионного фонда приходится работать без выходных. С каждым заявителем взаимодействуют персонально. В проактивном режиме перезапускают заявления, уточняют, сверяют, подтверждают. 10 июня на карту пришли 10 тысяч рублей. В тот же день перезвонили из районного отделения ПФР и сообщили, что решение положительное. В личный кабинет на сайте ПФР положительный ответ пришел спустя почти неделю. Деньги опередили систему информирования, обязательную. Причем, как указано на сайте, она должна была сработать быстрее — в течение двух дней.
Надеемся, эта информация поможет тем, кто еще не смог получить положенную выплату.
Другие меры поддержки для семей с детьми
По данным министерства труда и социального развития области, семьи с детьми получили уже более 383 тысяч выплат в рамках реализации дополнительных мер соцподдержки. Часть выплат производится в беззаявительном порядке.
Напомним, речь идет сразу о нескольких мерах:
— ежемесячное пособие на детей от 3 до 7 лет начали выплачивать с 1 июня. Право на него имеют семьи, где доход на каждого члена семьи ниже 11 738 рублей, то есть меньше одного прожиточного минимума на человека. В Новосибирской области размер выплаты составляет 6 018,5 рубля, пособие перечислено 20 068 гражданам;
— с апреля по июнь текущего года семьи с детьми, где родители потеряли работу после 1 марта, получают доплату в размере 3 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Данной мерой социальной поддержки уже воспользовались 7 131 безработный житель Новосибирской области;
— с 1 июня в регионе начали также единовременно выплачивать по 10 тысяч рублей семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет. По данным отделения ПФР по Новосибирской области, на эту меру материальной поддержки поступило 288 679 заявлений, средства уже перечислены более чем 277 тысячам получателей;
— на получение выплат на детей в возрасте до 3 лет, родившихся с 1 апреля 2017 по 1 января 2020 года, принято 47 880 заявлений. Напомним, по данной мере социальной поддержки были отменены ограничения, связанные с наличием материнского капитала. Размер выплаты составляет 5 тысяч рублей. Выплатной период — с апреля по июнь текущего года;
— в июне 2020 года произведено 37 578 выплат на детей в возрасте до 3 лет семьям, имеющим право на материнский капитал. Сумма — 5 тысяч рублей; — с июня текущего года вдвое повышается пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан. Подробную информацию о выплатах можно найти в памятке, которая опубликована на сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области.