Как известно, в зоне влияния новосибирского транспортного узла находятся около 13 миллионов человек. То есть все они потенциальные пассажиры, жители не только областного центра, но и населенных пунктов, расположенных в радиусе
— Треть регионов сократили пригородные перевозки, а нам удалось добавить, — констатировал губернатор. — Автотранспорт и железная дорога не составляют друг другу конкуренции, а с помощью взаимодействия усиливают возможности. Перспектива этого — обустройство новых транспортно-пересадочных узлов, аналогичных ТПУ Сеятель.
Снежные мелочи
Сегодня это комплекс современных высокотехнологичных сооружений с железнодорожным вокзалом и перехватывающей автомобильной парковкой. Теперь можно быстро добраться в центр города по железной дороге, минуя пробки. Через Сеятель, одну из самых загруженных станций региона, в сутки проходит пассажиропоток примерно в три тысячи человек (более миллиона в год).
Но даже это технологическое чудо требует элементарной заботы, особенно в зимние метели. Перехватывающая парковка, рассчитанная на 134 машино-места, сузила свои возможности из-за снежных завалов.
Владимир Городецкий, анализируя работу ТПУ, посетовал, что «из-за таких мелочей снижается эффективность»:
— Здесь не нужны какие-то глобальные решения, элементарно — расчистить снег, и люди будут оставлять автомобили, дальше передвигаться электропоездами.
В коллективном творчестве
Напомним, ключевая функция ТПУ — обеспечивать пересадку с подвозящего общественного транспорта на скоростные магистральные маршруты. ТПУ, кстати, практически стихийно сформировались вокруг станций метро, но и эти схемы требуют усовершенствования.
Наверное, ни одна отрасль так не нуждается в коллективном творчестве, как дорожная. Комплексной работой с партнерами, учеными, практиками-экспертами, гражданскими активистами предстоит заниматься, скорее всего, в рамках уже испробованного института общественных советов, которые сформированы при большинстве ведомств правительства Новосибирской области.
Несмотря на то что главным преимуществом отрасли остается защищенность целевыми финансами и эти деньги открывают возможность реализации масштабных проектов, уровень ответственности таков, что власть вынуждена делить его с профессиональным сообществом, чтобы избежать и взаимных претензий, и ошибочных решений.
Комментарии
Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области:
— Дорожно-транспортная отрасль, как и любая другая, не может развиваться в вакууме, она развивается в тех условиях, которые создает экономика региона и страны в целом, при этом учитываются социальная, политическая обстановка, стабильность общественной жизни. Думаю, 2016 год можно считать вполне успешным, поскольку мы не остановились в развитии в это сложное время, мы движемся вперед.
Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Большая работа проведена по строительству автодорог в сельских поселениях, по восстановлению дорог местного значения. В 2014 году в бюджеты муниципальных образований на эти цели было направлено более 1 миллиарда 326 миллионов рублей, в 2015-м — на 300 миллионов больше. В прошлом году цифра составила 2 миллиарда 375 миллионов. На планово-предупредительный ремонт на территориях муниципальных образований потрачено более миллиарда рублей, причем половина этих средств использована на дороги, по которым проходят школьные маршруты. Ведется постоянный контроль качества с помощью независимых экспертов СГУПСа. Так, почти в 200 населенных пунктах проверено
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №3 от 18 января 2017 года