Движение троллейбусов по Октябрьскому мосту в Новосибирске могут запретить

Коммунальный мост в Новосибирске в 2021 году будут капитально ремонтировать. Фото Алексея Танюшина
Дорожные предприятия Новосибирска планируют завершить ямочный ремонт к началу мая. Затем приступят к капитальному ремонту дорог. Октябрьский мост станет одним из главных объектов капремонта в столице Сибири. При этом по мосту закроют движение большегрузов, и, вероятно, существенно ограничат движение троллейбусов.

«В основном ямочный ремонт мы производим литым асфальтом, поскольку другой асфальт, ни горячий, ни холодный, не держит из-за разрушенной гидроизоляции. В мае мы планируем, что будет готов проект ремонта Октябрьского моста из государственной экспертизы. Будут определены этапы производства работ. Капитальный ремонт Октябрьского моста планируется начать в 2021 году», – сказал на заседании транспортного комитета Заксобрания заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Заместитель мэра также сообщил, что сейчас рассматривается возможность запрета движения троллейбусов по Октябрьскому мосту – на время его капитального ремонта, который начнется летом 2021 года.

Ранее в региональном минтрансе сообщали, что Октябрьский мост находится в предаварийном состоянии – разрушения достигли такого уровня, что на данный момент его может спасти только капитальный ремонт.

Октябрьский (Коммунальный) мост в Новосибирске в 2021 году будут капитально ремонтировать. Мэрия ищет разработчика проектной документации ремонтных работ через аукцион.

Подрядчику предстоит провести обследование моста на наличие дефектов и разработать план необходимых ремонтных работ. В перечень работ входит ремонт пролетных строений, мостовых опор, ограждения, освещения, ливневой канализации и троллейбусной контактной сети. Также будут ремонтировать и саму проезжую часть моста — его очистят до бетонного основания, а затем покроют новым асфальтом. На период строительства подрядчик должен будет предусмотреть возможности обустройства дороги и подготовить схему организации дорожного движения, говорится в техническом документе.

«Процесс накопления дефектов моста продолжается, пусть и не быстро. Уже в тогда, в 2007 году, было ясно, что необходимо продолжать работы по капитальному ремонту моста. Текущим содержанием мост в нормальном состоянии не удержать. Все мосты нуждаются в периодическом капитальном ремонте – это мировая практика. Еще раз повторю, что ремонт Октябрьского моста в 1995-м так и не завершили», – рассказывал корреспонденту VN.ru осенью 2016 года заведующий кафедрой «Мосты» СГУПС Сергей Бокарев.

Строительство Октябрьского моста через реку Обь в Новосибирске началось в 1953 году. Его построили за два года и ввели в строй в 1955 году. С той поры мост безостановочно эксплуатировали – без капитального ремонта.