Рейтинг лучших поездов составил сервис путешествий «Туту.ру», проанализировав более 60 тысяч размещенных на сайте в 2017 году откликов от пассажиров. Они оценивали по 10-балльной шкале общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, наличие розеток и кондиционера.
Рейтинг лучших поездов 2017 года возглавила «Ласточка-премиум», перевозящая людей по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар. Второе и четвертое места заняли поезда из Новосибирска: «Иртыш», соединяющий столицу Сибири с Омском, и «Красный яр», ходящий в Красноярск.
Средний балл «Иртыша» составил 9,67. Среди плюсов пассажиры отметили чистоту, новизну и приятный персонал. Из минусов были названы неудобные полочки для вещей и слишком холодный воздух от кондиционера.
«Красный яр» набрал чуть меньший средний балл – 9,65. Пассажирам этого поезда понравились вежливый интеллигентный персонал, новизна, чистота как в самих вагонах, так и в туалете. Среди недостатков – малое количество розеток и неудобная температура (то холод, то жара).
В целом пассажиры поездов, вошедших в топ-20, пишут об удобных спальных местах, телевизорах в купе и отмечают наличие беспроводного доступа в интернет, дорожных наборов и питания. Пассажиры поездов с большим количеством сидячих вагонов – «Ласточек», «Стрижей» или двухэтажных поездов с сидячими вагонами, которые ходят из Москвы в Воронеж – жалуются на не очень удобные кресла, их расположение против хода движения и отсутствие достаточного места для ног. Еще одной активной темой комментариев является температура в вагонах.
Почти 92% пассажиров остались довольны персоналом и качеством обслуживания, почти 75% говорят о хорошем состоянии вагона, примерно столько же хвалят туалеты. Негативные отзывы также есть, но их немного. Например, жалобы на проводников составляют менее 3% от всех отзывов. Всего клиенты «Туту.ру» оценили 721 поезд. Из них оценку выше 9 баллов получили 190 поездов, оценку 7-8 баллов — еще 410 составов, 5-6 баллов — 101 поезд, ниже 5 баллов — 20 поездов.
Под Новый год на вокзале Новосибирск-Главный начала работать электронная очередь. Вокзал Новосибирска стал первым за Уралом и одним из первых в стране, где внедрена подобная система. Электронная очередь позволяет оптимизировать распределение нагрузки на кассиров с учетом разницы затрат времени на те или иные операции, а также исключает неудобства, связанные с техническими перерывами в работе касс.