Уже много лет метеослужбы не дают осечек. В территориальном управлении автомобильных дорог знают, как будет меняться погода каждый час.
– Прогноз погоды составляют на трое суток вперед. Мы можем видеть в реальном времени, как движутся антициклоны, циклоны, в каком направлении, знать скорость ветра, количество осадков, – говорит эксперт дорожного хозяйства ТУАД НСО Дмитрий Иванов.
Техника работает во всех районах, где идет снег. Диспетчер по камерам наблюдения в реальном режиме следит за ситуацией на дорогах. Если на какой-то участок снегоуборочные машины не вышли, то специалист звонит в подрядную организацию. Те, в свою очередь, предпринимают меры.
– С помощью этой программы можно также посмотреть реальную картинку, которая транслируется с установленных на дорогах общего пользования видеокамер. Так мы можем наблюдать дорожную обстановку в зимний и летний период, – рассказал Дмитрий Иванов.
Несколько лет назад дорожные службы сталкивались с внезапным выпадением осадков, это были внештатные ситуации, которые могли привести к коллапсу. Современное же оборудование не допускает ошибок, а информация о ситуации доступна всем гражданам.
Через каждые 50 км на трассе установлена метеостанция, которая передает информацию в диспетчерскую службу управления автомобильных дорог. К ним поступает информация том, какое сейчас давление, температура, какой коэффициент сцепления с дорогой на данном участке. И каждый автолюбитель может посмотреть это на сайте автомобильных дорог при помощи своего телефона.
По статистике больше всего снега выпадает в Болотнинском, Мошковском и Тогучинском районах. Сегодня на дорогах Тогучинского ДРСУ работает 36 единиц снегоуборочной техники. На патрульной снегоочистке без перерыва трудятся 44 человека. В случае поломки трактора или грейдера на трассу выезжают резервные машины.
Убирают снег в основном КДМ – комбинированные дорожные машины. Они оборудованы прямыми, скоростными и боковыми отвалами и специальными щетками. И способны справляться с задачей уборки снега, удаления незначительного наката до асфальта. Затем идет обработка песко-соляной смесью опасных участков дороги. При понижении температуры обработка такой смесью нежелательна. От неё снег становится влажным, и может появиться дополнительный накат.
Уборка снега с дорожных карманов и обочин, а также чистка дорожных знаков, будет производиться после того, как осадки прекратятся. Спецтехника убирает снег на одном дорожном участке с интервалом в полтора часа. Всё зависит от интенсивности выпадения осадков. Основная помеха – большегрузы. Недобросовестные водители вовремя не меняют летнюю резину на зимнюю. При подъеме по склону машина от тяжести буксует на месте. Это затрудняет работу обслуживающей техники. Вместо чистки – буксировка.
За прошлую зиму на территории Новосибирской области выпало около полутора метров снега. В плохую погоду, специалисты рекомендуют автовладельцам внимательно изучить маршрут, ситуацию на трассе и погодные условия, прежде чем оправиться в дорогу.