Сейчас двери в подъезды закрыты. Однако, по словам жильцов, в январские морозы две недели в подъезде ночевали алкоголики и наркоманы - домофоны не работали. Электронные замки одной фирмы сняли и установили другие. Владельцы квартир согласия на это не давали. А представители новой компании не стали объяснять, почему заменили оборудование.
«Люди пришли, начали резать. Мы стали интересоваться, что происходит. Они сняли наше оборудование, попортили дверь, сделали еще дырку, поставили свое оборудование и ничего не сказали», - рассказала жительница Новосибирска Галина Сычева.
По словам старшего по дому, смену компании обсуждали на собрании еще летом, правда, присутствовали не все жильцы. Фирма пообещала установить бесплатное видеонаблюдение. Однако когда электронные замки заменили, выяснилось, что нужно платить – бесплатно только для жителей девятиэтажек.
В компании, которая десять лет обслуживала этот дом, в нечестной игре обвиняют конкурентов.
«Оборудование снимается, меняется, устанавливается новое. В момент замены ключей предлагается подписание новых договоров. То есть, по факту, это принуждение людей», - говорит директор компании по установке и обслуживанию домофонов Мария Фомина.
Однако в фирме, которая поменяла домофоны, не согласны с претензиями.
«Было голосование жильцов, они выбрали нашу домофонную компанию. Есть соответствующий протокол, все строго по закону. Сейчас жильцы выбрали другую компанию, это их право. Мы за здоровую конкуренцию, главное, чтобы она была в рамках закона», - рассказал представитель компании по установке и обслуживанию домофонов Дмитрий Мишин.
Фирмы по установке домофонов обвиняют друг друга в нечестной конкуренции не в первый раз. Перед новым годом в Новосибирске испортили около ста устройств, просверлили насквозь дисплеи и платы.