Под звуки трогательного японского вальса две, казалось бы, неуклюжие машинки стремительно катились навстречу друг другу, а затем, словно разделенные стеной непонимания, разворачивались и мчались обратно.
Слаженности, с которой выполняли свои пируэты погрузчики, позавидовала бы и сборная России по синхронному плаванию. На небольшой площадке две машинки под музыку ехали змейкой, смыкали вилы, словно держа друг друга за руки, кружились вокруг своей оси и вокруг товарища по танцу. Посмотреть на вальс «влюбленных» погрузчиков быстро собралась толпа посетителей выставки, многие удивлялись, что за рулем одного из них не опытный мужчина, а хрупкая девушка.
«Я работаю в компании специалистом по работе с клиентами, но у нас каждый менеджер должен знать не только внешние характеристики погрузчика, но и из чего он состоит внутри, — закончив репетировать вальс, рассказала VN.ru Вера Прилипко, специалист отдела продаж компании Komatsu. — Поэтому все мы прошли обучение работе на вилочном погрузчике. Обычно мы их не водим, но умеем, поэтому отрепетировать танец к выставке для меня не составило труда. Мы с Алексеем, который управлял вторым «танцором», тратили на это несколько часов в течение трех дней. Это что — вот у нас сегодня здесь будет конкурс «Живая сталь» среди операторов вилочных погрузчиков. Вот там настоящие мастера!»
На выставке кроме танца погрузчиков можно было увидеть еще немало «диковинок»: и тренажеры для обучения машинистов железных дорог, и забавные игрушки-машинки советской эпохи, и светофоры, сделанные с использованием новейших цифровых технологий, и выполненные один в один макеты знаковых для города зданий. Среди макетов можно было увидеть и модель будущей станции метро «Молодежная».
«Это уже утвержденный проект, именно так она будет выглядеть», — уверили нас представители Новосибирского метрополитена. Согласно проекту, перед входом на станцию «Молодежная» будет несколько парковочных карманов, на верхний этаж пассажиры смогут подняться по двум лестницам, а часть платформы будет под прозрачной крышей, так что и в «подземку» проникнет свет солнца.
Особым вниманием посетителей выставки пользовалась та часть Экспоцентра, где была представлена ретротехника - автомобили 40-х, 50-х и 60-х годов, байки, грузовики и даже спецмашины. Отдельно от остальных экспонатов стоит правительственный автомобиль ЗИС-101. Его, кстати, может купить любой желающий. Цена «всего-то» 50 млн рублей. За эти деньги новый хозяин получит уникальный экземпляр, сделанный из металла и дерева. Да-да, из дерева. Это сейчас кажется непривычным, а в 30-х годах, когда была выпущена эта машина, деревянный кузов был вполне обычным явлением.
«Железо, дерево, двигатель, коробка передач – здесь все родное. Мы только перебрали двигатель, запустили его, и теперь он в рабочем состоянии. Год на это потратили, хотя, вообще-то, на то, чтобы восстановить такую машину, требуется около трех, — рассказывает Юрий Козлан из мастерской «Ретротехника». — Мы нашли его у жителя Смоленской области, просто в огороде у него стоял. Не знаю, кого машина возила, но понимаю, что это было высшее руководство страны. На таком Сталин ездил! Продадим ее за 50 миллионов. Цену выбрали неслучайно: в прошлом году в нашей стране такой автомобиль был продан за 75 миллионов. Но тот был полностью восстановлен, а у нас еще недоделан, поэтому и цена ниже».
По словам Юрия, найти такие машины сейчас непросто, в основном они хранятся в частных коллекциях. Но на самом деле покупатель спокойно может поставить автомобиль на учет, получить номера и ездить хоть на работу – проблем с машиной не будет, она на ходу. Найдется ли среди посетителей выставки желающий купить авто за 50 миллионов, пока неясно.