Число конфликтов при эвакуации автомобилей зашкаливает

Как снизить число и градус конфликтных ситуаций при эвакуации припаркованных автомобилей? Фото Аркадия Уварова
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области заместитель председателя Сергей Титков привел такие цифры: если в 2017 году было запротоколировано 43 849 правонарушений с эвакуацией 39 288 транс­портных средств (это в сред­нем 3 274 машины в месяц), то за прошедшие два месяца этого года зафиксировано 6 139 правонарушений, доставлено на спецстоянки 5 311 автомобилей (2 655 машин в месяц). Динамика к снижению нарушений налицо.

— Вместе с тем, — продолжил депутат, — представители нашего комитета, выезжая на места эвакуации, не раз становились свидетелями конфликтных ситуаций.

Чтобы избежать их, выступающий предложил рассмотреть ряд проблемных моментов. Во-первых, обратить внимание на работу «Парконов». Второе — разобраться со знаковым хозяйством, так как зачастую водители говорят о неправильном или неудачном (с их точки зрения) размещении дорожных знаков. Третье — отрегулировать спорные моменты при определении правонарушений, так как иногда инспекторы ГИБДД по-своему толкуют различные ситуации. В-четвертых, Титков обратил внимание на обязательное присутствие при эвакуации представителей власти в лице полицейских. 

Отвечая на вопросы, начальник управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах рассказал, что эвакуируют не только авто, припаркованные с нарушением правил, но и машины водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении и лишенных прав управления, а также брошенные транспортные средства. 

Фото Аркадия Уварова 

По поводу устройств «Паркон», начальник УГИБДД заметил, что благодаря именно им было выявлено 36 тысяч автомашин-«нарушителей» из 39 тысяч эвакуированных. По словам Сергея Штельмаха, инспекторы передвигаются на автомобилях службы эвакуации и оперативно приезжают на место, чтобы споров не возникало. Каждый факт фиксируется на фото, снимки хранятся в архиве на случай разбирательств.

Штельмах уточнил, что чаще всего эвакуируют авто, которые создают помехи. 

— В день к нам поступает порядка 15–20 заявок от организаций инвалидов, школ, да и от жильцов, в чьих дворах подолгу находятся брошенные транспортные средства, — сказал он. 

Что касается ситуации со знаковым хозяйством, то глава УГИБДД предложил поднять данный вопрос перед ответственной за это структурой — мэрией Новосибирска, чтобы там не только провели ревизию, но и раз в месяц проверяли знаки в тех местах, где происходит эвакуация. 

На дорожную тему высказался заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко. Он обратил внимание на недоработки отдела организации дорожного движения мэрии Новосибирска при введении кругового движения. 

— То так закрутили его, то этак, — эмоционально сказал депутат и призвал: — Ну, вышел же соответствующий федеральный закон. Давайте на него ориентироваться. 

— Мы уже выдали предписание ответственным лицам мэрии, — сообщил Сергей Штельмах. — Сейчас они разбираются, как привести ситуацию в соответствие с упомянутым вами законом. 

В завершение председатель комитета Заксобрания Фёдор Николаев отметил, что по итогам заседания будет принято обращение к мэрии Новосибирска с просьбой навести порядок в знаковом хозяйстве. 

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №13 от 28 марта 2018 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент