Четвертый мост — в Генплане есть

Директор ООО «Н-ск Градстрой-2002», главный инженер проекта «Генеральный план города Новосибирска до 2030 года» Владимир Ермишкин. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
«Если заглянуть в историю, то о необходимости строительства Центрального, или, как сейчас говорят, четвертого, моста заговорили уже после войны. А с 1965 года он совершенно официально предусмотрен Генеральным планом развития Новосибирска наряду с Димитровским мостом. Но денег тогда не хватало, впрочем, как и сейчас, и в семидесятые годы прошлого века решили строить Димитровский мост, который соединил правобережье с центральной частью Ленинского района, - говорит директор ООО «Н-ск Градстрой-2002», главный инженер проекта «Генеральный план города Новосибирска до 2030 года» Владимир Ермишкин.

- В восьмидесятые годы вновь всерьез взялись за Центральный мост, который нужно строить одновременно с подходами и развязками. Мост — штука дорогая, и его надо возводить целиком. А дороги можно строить частями, сначала один кусок, потом другой. Поэтому тогда решили сначала сделать магистрали. Ипподромскую от Сухого лога до Южной площади строили больше двадцати лет, Станционную расширили и сделали выход на омскую трассу. Таким образом, две главные магистрали у нас уже есть, осталось построить перемычку, каковой является мост. А вот с Бугринским мостом получилось наоборот: переход возвели, а подъездов к нему нет, поэтому он так мало загружен.

Мост обозначен в Генплане, он нужен городу, поскольку позволит существенно разгрузить Октябрьский и Димитровский мосты. Коллегиальное мнение специалистов — надо строить. Причем в том варианте, который представили на суд общественности. Я уже сорок лет занимаюсь проектированием и могу сказать, что идеальных проектов не бывает. Но в том варианте, о котором идет речь, положительные моменты перевешивают отрицательные. Что же касается цены вопроса, пока не будет окончательного варианта проекта, о цене говорить рано. Да, на площади Труда очень сложная и дорогая развязка, но если ее упростить, не делать съезды во все стороны, а только в сторону Станционной и к администрации Ленинского района, то стоимость значительно уменьшится. Все вопросы можно решить, было бы желание. А искать деньги на реализацию этого проекта — задача властей».

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №50 от 13 декабря 2017 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент