Андрей Травников пояснил особенности концессии по строительству четвертого моста

Андрей Травников пояснил особенности концессии по строительству четвертого моста
Фото предоставлено пресс-службой правительства Новосибирской области
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников рассказал подробности о заключенном в Москве концессионном соглашении по строительству четвертого моста через Обь. Переговоры продолжались до последнего дня, и подписанный документ предусматривает возможность расторжения соглашения, если не будет получено федеральное финансирование в размере 26 млрд рублей без ущерба для бюджета Новосибирской области.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске подписали шестого декабря в Москве от имени Новосибирской области врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, от имени концессионера – глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. Церемония состоялась на международном форуме «Транспортная неделя – 2017» в присутствии министра транспорта России Максима Соколова и врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. 

Первого декабря Совет депутатов города Новосибирска обратился к областной власти с письмом о поддержке проекта четвертого моста. Ранее проект столкнулся с противоречивым отношением части общественников Новосибирска, однако таким образом была подтверждена его официальная поддержка властей города.

«По вопросу строительства четвертого моста проводилась большая, принципиальная, порой острая работа на площадке Заксобрания по корректировке первоначальных параметров проекта, - рассказал Андрей Травников на брифинге седьмого декабря. – Корректировки сделаны, существенно изменены условия (концессионного соглашения) в части минимального уровня гарантированного дохода, капитальных затрат, срока реализации».

Руководитель региона подчеркнул, что сложные переговоры шли до последнего дня перед подписанием соглашения: «В последний месяц велась плодотворная и активная работа с потенциальным концессионером, победителем конкурса для того, чтобы согласовать дополнительные условия соглашения. Это не был какой то политический маневр - мои коллеги буквально до позднего вечера пятого декабря вели переговоры и согласовывали последнюю редакцию документа. Нам это удалось сделать без ущерба для бюджета Новосибирской области».

Напомним, для строительства четвертого (Центрального) моста через Обь Новосибирская область уже добилась права на финансирование из федерального бюджета. Размер федерального гранта может достичь 26 млрд рублей – больше половины стоимости грандиозного объекта (для сравнения, строительство Бугринского моста финансировалось из бюджетов города и области – 16 млрд рублей).

В окончательной редакции документа предусмотрена возможность расторжения соглашения, если не будет получено федеральное финансирование. «В связи с тем, что за последний период пришло понимание, что вероятность выделения федерального гранта в первом квартале 2018 года не стопроцентная... Мы получили возможность отложить расходы областного бюджета на выкуп земельных участков до момента определения сроков выделения федерального гранта. Если в течение двух лет средства федерального гранта до нас не дойдут, есть возможность расторгнуть соглашение с концессионером. То есть это проект с существенными отложенными условиями. Это несколько огорчает, так как мы видим, что по приоритетному проекту решение о выделении федеральных средств еще не принято. Но это создает возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой из-за неподтвержденного финансирования».

СПРАВКА

Центральный мост – комплексный проект, включающий в себя мостовой переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. Общая протяженность мостового перехода составляет 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта – 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы. Правительственной комиссией по транспорту 30 мая 2017 года было принято решение одобрить проект мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске.

Похожие новости

В регионе появится цифровая карта автодорог. Первый шаг к созданию 3D-модели сделан – оцифрована трасса Новосибирск-Кочки-Павлодар. Для этого пришлось привлекать специалистов с «умным» оборудованием. Лазерный луч указывает на недостатки и помогает создать абсолютно точную проектно-сметную документацию.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать