Яндекс.Метрика

Черная пятница в 2020: когда будет и размер скидок

Черная пятница в 2020: когда будет и размер скидок
Опытные шопоголики советуют закупаться онлайн. Картинка с сайта pixabay.com
«Чёрная Пятница» 2020 выпадает на пятницу 27 ноября, но многие магазины и торговые центры дают старт распродажам накануне – в четверг 26 ноября, а то и раньше. Акция обещает новосибирцам большие скидки – до 90%. В период пандемии шоперы советуют не толкаться в торговых центрах, а штурмовать онлайн-магазины и заранее складывать понравившиеся товары в корзины, чтобы отследить, а будет ли на них скидка.  

Грандиозную распродажу под названием «Чёрная пятница» много лет назад придумали в США, в начале 2000-х она как явление появилась и в жизни россиян. Теперь каждый год mega sale ждут не только покупатели, но и продавцы: объявляя аукцион неслыханной щедрости, они стимулируют свои продажи и под шумок сбывают неликвид и залежалый товар. 

В год коронавируса на мега-распродажу – особые надежды: магазины хотят восстановить объемы продаж и выручки, а  покупатели – накупить всего, на что не хватало денег. Насколько реальны обещанные скидки, – ответ на этот вопрос остается загадкой. 

Накануне специально накручивают цены

Сегодня каждая уважающая себя торговая сеть готовится к «Чёрной пятнице» заранее и делает рассылку своим клиентам. Еще один распространенный маркетинговый ход, чтобы  подогреть спрос, – запустить обратный отчет до начала распродажи. Такое практикуют и в торговых залах, и в онлайн-магазинах.

Насколько щедры коммерсанты? Некоторые магазины одежды обещают снизить цены максимально – до 90% от первоначальной стоимости. В других цена на разные виды товаров упадет не более чем на 15-20%. Заранее обо всех скидках можно узнать на специальных сайтах. Существует сайт https://черная-пятница.рф/ , есть своя страница у мега-распродажи и в сети ВКонтакте. Ряд магазинов размеров скидок не называет, но еще за неделю до «Чёрной пятницы» предлагает скачать мобильное приложение и получить свой промо-код в личном кабинете.

«На такие спам-сообщения внимания не обращаю, потому что они приходят каждый день, – рассказала нашему сайту жительница Новосибирска Надежда Морозова. – Но одним глазом, конечно, глянула. Спорттовары мне сейчас точно не нужны, а вот пару книг я бы купила. В «Лабиринте» обещают до 90% скидки. Понятно, что хиты за две копейки распродавать не станут, но что-то, возможно, я бы взяла».

В основном люди реагирует на призывы о сказочных скидках с недоверием, они убеждены, что продавцы накануне «Чёрной пятницы» специально накручивают цены: «Мой тональный крем в одной из фирменных сетей обычно стоит 700 рублей, а в «Чёрную пятницу» со скидкой 70% продолжает стоить столько же, что это за фортель?», – поделилась своим наблюдением Евгения Ветрова, жительница Новосибирска.

Недоверие россиян в чудо-скидки подтверждают опросы. По данным аналитиков портала Superjob, 60% жителей нашей страны считают, что «Чёрная пятница», – это обман, и лишь 18% верят в реальное снижение цен. Среди молодежи доля тех, кто готов поверить в честность скидок, выше – 35%, половина из них (18%) собираются совершать покупки в этом году.

Знатоки онлайн-шопинга накануне мега-распродажи делятся полезными лайфхаками: «Товары раскупают быстро, поэтому перед «Чёрной Пятницей» стоит посетить сайты магазинов, посмотреть и прицениться к интересующим вас вещам. За 1-2 дня до акции положите товары в «Корзину», чтобы не потерять их из виду. Кроме того, это поможет оценить реальную скидку на покупку».

Удачные приобретения во время популярной акции действительно случаются, но примеров, когда товары на мега-распродаже оказывались дороже, тоже немало.

«В прошлом году во время «Чёрной пятницы» хотел приобрести себе для работы коптер, – рассказывает житель Новосибирска Артем Ш. – На популярной интернет-платформе он стоил 13,5 тысяч, потом вдруг резко подорожал до 17,7, в итоге во время распродажи мне его предложили за 13,9. Все, что лежит в моем в вишлисте в этом году, также стало только дороже».

В онлайне спрос будет высокий

В этом году, утверждают аналитики SuperJob, россияне меньше, чем раньше, интересуются «Чёрной пятницей», а те, кто все-таки готов принять участие в акции, имеют в своем распоряжении значительно меньше средств, чем годом ранее. Во время традиционных распродаж в последний уик-энд ноября совершать покупки планируют только 9% опрошенных россиян – на треть меньше, чем в прошлом году (13%).

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в офлайне ждать толпы народа в этом году не стоит: в пандемию коронавируса маркетинговые акции в реальных магазинах будут выглядеть дурным тоном. Зато в онлайне спрос будет высокий. Те, кто копил деньги на путешествия и новогодние гуляния, сейчас вынужденно спустят их на «Чёрную пятницу». 

Люди стали больше тратить на покупки в интернете – это тренд последних лет, во время «Чёрной пятницы» он становится еще более очевидным. Так, в 2019 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), акция принесла российскому онлайн-ритейлу самый высокий доход за все ее проведения – 22,3 млрд руб. Новосибирск при этом показал самый большой рост среднего чека – на 95%. Как все произойдет в этом, коронавирусном году, мы узнаем лишь после завершения акции.   


Похожие новости

О ситуации с распространением коронавирусной инфекции на территории Новосибирской области на оперативном совещании 17 января рассказал глава регионального Роспотребнадзора Александр Щербатов. Заболевших регистрируют меньше, но динамика снижения выявленных случаев замедлилась.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать