«Черная пятница»: подвохи и советы

«Черная пятница»: подвохи и советы
Фото с сайта pixabay.com
Российской «черной пятнице» больше подходит название «черная неделя». В отличие от классической американской, проходящей строго в последнюю пятницу ноября, наша «пятница» может длиться несколько дней. В этом году официальная дата проведения — 24 ноября. VN.ru собрал коллекцию «подводных камней», которые могут ждать покупателей.

«Черная пятница» — день огромных скидок, который многие покупатели ждут месяцами. «Только сегодня скидка 70 %», «Два комплекта по цене одного» — это про «черную пятницу». Если в США она зародилась как инструмент, подогревающий старт рождественских распродаж реальными скидками, то в России бизнесмены нередко используют «пятницу» совсем по-другому. И российские покупатели год от года становятся все умнее, с подозрением относясь к «халявным» предложениям.

«Черная пятница» на Западе наступает после Дня благодарения, который отмечается в последний четверг ноября. В России аналогов этому празднику нет, и даты проведения подбираются условно. Само мероприятие часто растягивается на три дня и длится до понедельника.

В 2017 году некоторые российские компании объявили о начале «черной пятницы» уже в десятых числах ноября, не дождавшись классической даты — 24 ноября. В акции участвуют все желающие — интернет-магазины, крупные торговые сети и маленькие павильоны.

В российской «черной пятнице» порой можно натолкнуться на подводные камни.

Самый распространенный прием — несоответствие заявленной и реальной скидки. Перед акционными днями продавцы могут искусственно завысить цены, а в «черную пятницу» их «обвалить».

«Скидочная» цена в итоге даже может превышать первоначальную.

Скидка часто предлагается лишь на «товары-маяки» — единичные модели товара с ограниченным количеством. Таким образом продавцы заманивают покупателей, при этом цены на остальные товары могут даже повышаться. 

Еще одна уловка – слив неликвидного товара, который трудно продать. Отдельные вещи настолько плохо продаются, что продавцы используют «черную пятницу», чтобы, наконец, от них избавиться. Если не удастся в этот раз — незамедлительно последует другая «акция» по продаже залежалого товара.

Объявляя в «черную пятницу» о нереально низкой цене на популярные товары, продавец мелким шрифтом в скобочках может указать, что это — лишь первый взнос за товар в кредит. Главное — заманить покупателя рекламой «айфона» за 5 тысяч, а там, глядишь, и продавцы-консультанты подоспеют.

Еще один способ расставить ловушку — устроить праздничную неразбериху на полках (например, с одеждой). Товары со скидкой и без скидок перетасовываются так, что покупатель только на кассе может узнать о несоответствии ожидаемой и реальной цены.

Но в продажах на «черную пятницу» встречаются и действительно выгодные предложения. Тем, кто намерен поймать удачу за хвост, эксперты дают несколько советов. Во-первых, нужно заранее определиться, какая вещь вас интересует, и избегать спонтанных покупок. Во-вторых, за несколько дней или даже недель до «черной пятницы» стоит приглядеться к ценам и проследить, действительно ли скидка так велика.

«Сравнивать и запоминать цены любят далеко не все, на это и рассчитаны подобные акции. Чаще всего трех дней вполне достаточно, чтобы человек забыл предыдущий ценник», — отметила психолог Татьяна Суворова.

«Диких» скидок, как в Америке, в Новосибирске ожидать вряд ли стоит, считают маркетологи. Купить хороший товар за 10 % его реальной стоимости практически невозможно, уверена генеральный директор маркетингового агентства Vein Technologies Оксана Салихова.

«В одном магазине со скидкой 70 % получается дороже, чем в другом без скидки, где сразу нормальная цена. Все «скидки» от лукавого за редчайшим исключением», — написал один из участников интернет-форума.

Иногда это понимание приходит через собственный горький опыт. «В магазине присмотрела блузку со скидкой 30 %, ее новая цена была 1990 рублей. Купила, пришла домой, смотрю — из-под ценника выглядывает кусочек предыдущего ценника. Отрываю его, а под ним цена 1490 рублей. Но дальше — больше, под ним еще один ценник, к счастью, последний, первоначальная цена блузки — 990 рублей. Ну что тут сказать, выгодно купила», — поделилась историей одна из покупательниц.

Похожие новости

Глава муниципалитета высказался против переименования одной из центральных городских площадей. Между тем, мэрия в очередной раз запустила онлайн опрос новосибирцев с целью выяснить их отношение к изменению названия площади Свердлова.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать