Во время испытаний нельзя пользоваться калькулятором- сложные трех- и четырехзначные примеры ребята решают в уме - ментально. Только шевелят пальцами - передвигают косточки на воображаемых счетах. Победит тот, кто раньше всех справится с конкурсными заданиями. Однако умение быстро и точно считать - не самое главное.
«Цель нашей методики - развитие головного мозга, чтобы детки могли максимально быстро и эффективно принимать и обрабатывать совершенно любую информацию из любой области и также выдавать результат», - говорит тренер-методист школы ментальной арифметики Ольга Шмидт.
У второклассника Ильи Квасова в начале учебного года возникли проблемы с математикой. Родители записали его в школу ментальной арифметики. Спустя полгода Илья стал самостоятельно решать домашние задания и считать быстрее мамы с папой.
«Это развитие обоих полушарий мозга. Ребенок творчески ко всему подходит, стал более внимательный, усидчивый. А задания своеобразные, цифры появляются в разных местах. И это концентрирует внимание», - рассказала мама участника олимпиады Анна Квасова.
Занятия идут по японской методике. В процессе тренировок нейронные связи между двумя полушариями головного мозга становятся максимально устойчивыми, действующие укрепляются и появляются новые. В результате развивается воображение и аналитическое мышление, улучшается память. Ментальная арифметика подходит и детям с ограниченными возможностями здоровья.
«Мы работаем с мелкой моторикой. Наш мозг находится на кончиках пальцев, поэтому данная методика очень полезна. Тренируется зрение, занятия положительно влияют на здоровье», - говорит организатор Егор Дубровин.
В Сибири олимпиаду по ментальной арифметике проводят впервые, однако приехали ребята со всей России. Более 200 участников от 5 до 16 лет соревновались в умении считать быстрее компьютера.