Новосибирск 2.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Camry и RAV4 вылетели из госпрограммы льготного кредитования

Camry и RAV4 вылетели из госпрограммы льготного кредитования
Популярный в Сибири кроссовер не попал в госпрограмму льготного кредитования. Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Автомобили популярных моделей Toyota RAV4 и Toyota Camry не попали в госпрограмму льготного кредитования из-за своей цены. Изменение условий кредитования, по которым участвовать в программе могут только автомобили стоимостью не более 1 млн рублей, не оставили шансов более дорогим "РАВ 4" и "Камри". Обе модели "Тойоты" ежегодно попадали в ТОП-10 региональных продаж в Новосибирске.

Условия программы изменились. Льготное кредитование теперь возможно только для автомобилей, произведенных в России, стоимость которых не превышает 1 млн рублей, тогда как ранее (2018) речь шла о цене в 1,45 млн рублей. По условиям программы, ее участники могут получить скидку в 10% при покупке машины в кредит.

Изменение условий действия программ льготного кредитования привело к сокращению списка моделей машин. Под действие программы в текущем году не попали популярные у сибирских автомобилистов модели Toyota: кроссовер RAV4 и седан Camry.

А также и кроссовер Mitsubishi Outlander, который стоит больше 1 млн рублей.

Программа действует с 1 марта 2019 года. По данным «Автостат», в список автомобилей, попадающих под ее действие, вошли модели: KIA Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Nissan Terrano, Volkswagen Polo. В список попали также Ford Fiesta и Ford Focus, однако их продажи сейчас прекращаются в связи с закрытием заводов Ford в России.

Требованиям госпрограмм льготного автокредитования соответствуют все производимые в России модели Lada (кроме дорогой спортивной версии Vesta), Chevrolet-Niva, УАЗа, Datsun и Renault (за исключением комплектаций дороже 1 млн рублей).

Чиновники Минпромторга в начале марта пояснили СМИ свою позицию тем, что снижение максимальной планки условий программы до 1 млн рублей позволит сконцентрировать поддержку на социально приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей. Однако чиновники не учли специфику регионов.

Например, в Новосибирской области Toyota Camry регулярно присутствует в ТОП продаж новых автомобилей, где традиционно лидируют модели бюджетного сегмента.

Вот как выглядит ТОП-10 новых легковых моделей в Новосибирской области за январь 2019 года (по версии «Автостат»): 1. Hyundai Creta, 2. KIA Rio, 3. Hyundai Solaris, 4. LADA Granta, 5. Renault Logan, 6. LADA Vesta, 7. Toyota Camry, 8. Renault Duster, 9. Chevrolet-Niva, 10. УАЗ Патриот.

Кроссовер Toyota RAV4 на протяжении минимум последних 10 лет (не исключено, что и больше) входил в десятку самых популярных автомобилей в Новосибирской области. А в отчетах по СФО попадал в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей.

По данным новосибирского официального дилера Toyota, цена на новую Camry стартует с 1 573 000 рублей, а на новый RAV4 – с 1 616 000 рублей (сборка обеих марок производилась на автозаводе в Санкт-Петербурге).

Сейчас автопроизводители пытаются своими силами компенсировать потерю возможности участия в госпрограмме льготного кредитования – с помощью так называемых «кэптивных банков» («карманных» банков производителя автомобилей одной марки, – прим.ред). Так, АО МС Банк Рус, совместно с официальным дистрибьютером автомобилей Mitsubishi в России, объявили об усилении специальных условий кредитования и запуске кредитного предложения «0% на 3 года» на ключевые модели бренда – Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport (при первоначальном взносе от 20%).

«С начала этого года мы реализовали 1909 автомобилей Outlander и Pajero Sport в кредит. Мы уверены, что запуск кредитного предложения «0% на 3 года» увеличит достигнутые результаты», – цитирует пресс-служба марки председателя правления АО МС Банк Рус Саваии Норихиро.

Camry 2 фото Алексея Танюшина

Стоимость Toyota Camry вывела автомобиль за пределы льготного кредитования. Фото Алексея Танюшина

Напомним, что российские представители автозаводов в начале 2019 года выступали за корректировку льготной программы кредитования в сторону увеличения суммы – выше  1,45 млн рублей. И называли причину – инфляционные процессы и рост средней стоимости автомобилей в стране. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2018 году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 7,5% и составила 1,43 млн рублей.

Эксперты прогнозируют рост цен, однако цены машин в бюджетном сегменте вряд ли существенно вырастут, что позволит им и дальше не выпадать из списка моделей, попавших под действие программы льготного кредитования. «Рынок сейчас очень сжат, борьба за покупателя обостряется, продажи, хоть и растут в абсолютном выражении, но происходит это в основном за счет бюджетного сегмента, – считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов (Москва). – А в этой нише сдерживание цен считается едва ли не главным инструментом в борьбе за долю на рынке. Поэтому бюджетные модели брендов Lada, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, KIA до конца 2019 года будут дорожать сдержаннее, чем рынок в целом». 

Напомним, по данным Минпромторга, с помощью госпрограмм стимулирования спроса на автомобили в 2018 году было реализовано 134,8 тыс. автомобилей.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: