Страшно покупать автомобили через AliExpress – эксперты

Страшно покупать автомобили через AliExpress – эксперты
Торговцы из Китая готовы завалить машинами россиян через интернет. Фото с сайта lifeglobe.net
Гигантский интернет-магазин AliExpress открыл продажи китайских автомобилей Chery в России. Возникает вопрос: будет ли человек защищен законом о правах потребителя? Новосибирские блогеры, общественники и опытные автомобилисты говорят о неготовности потребителя и считают, что продажа автомобилей через интернет-магазины «не заработает еще 10 лет».

Пока люди боятся рисковать. «Одним из первых покупателей автомобиля через AliExpress я бы точно не стал – страшно, – говорит предприниматель Евгений Величко. – С другой стороны, раньше люди боялись покупать дорогие гаджеты на AliExpress, а теперь это в порядке вещей. Поэтому через пару лет успешной практики онлайн-продаж – почему бы и нет?» Опытные автомобилисты не отказывают AliExpress в успешном будущем, но говорят, что сейчас бы сами не рискнули купить машину через интернет.

В начале марта 2019 одна из крупнейших в мире торговых площадок – китайская AliExpress – начала онлайн-продажи автомобилей в России. Ее первым партнером в разделе «авто» стал китайский бренд Chery. Годом ранее французы решили продавать  Renault через онлайн-шоурум. Новосибирские автомобилисты, блогеры и общественники говорят, что опасаются покупать новый автомобиль через интернет-магазин, как одежду или гаджеты, несмотря на заманчивые скидки. Почему? Это попытался выяснить корреспондент VN.ru.

Ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов называет практику продаж автомобилей через интеренет-магазины двойственной. С одной стороны, все соответствует современным требованиям: в последнее время мировые автопроизводители выходят на иной тип продаж автомобилей, они больше не продают машины – они продают транспортную услугу. Человек приобретает не объект собственности, автомобиль, а некое средство передвижения. 

автосалон фото Виктора Боровских

Онлайн-магазины пока не готовы конкурировать с традиционными продажами автомобилей в дилерских центрах. Фото Виктора Боровских

«Маркетологи не просто победили инженеров, они закрепили свою победу новой философией, – говорит Алексей Носов. – Раньше была традиция приобретения автомобиля «на всю жизнь», у машин при пробеге 500 тыс. километров и выше (вспомните «моторы-миллионники») существенных поломок не происходило». Но теперь, по мнению ответственного секретаря АВАМТ, подход другой. Сейчас человек покупает транспортную услугу, своего рода каршеринг: на таком автомобиле он проезжает 100-150 тысяч километров пробег в пределах гарантии, отдает машину дилеру, доплачивает деньги и покупаешь новую.

Человек покупает не объект гордости, некой мечты, а приобретает собственное такси, которое стоит постоянно перед окнами дома.

Это вполне соответствует новым тенденциям.

«С другой стороны, с точки зрения нашей практики, только единицы, какие-нибудь  столичные индивиды, воспользуются предложением AliExpress для покупки автомобиля, – считает Алексей Носов. – Дело в том, что у нас в стране один из самых лучших в мире Закон о потребителях, который позволяет даже такое технически сложное устройство, как автомобиль, поменять через 2-3 недели, если он не понравился. Например, если автомобиль провел в сервисе больше 30 дней за год – можно его вернуть продавцу. Закон идеально защищает потребителя. А в случае покупки автомобиля через интернет-магазин – этот закон работать не будет. На мой взгляд, AliExpress предоставляет услугу по информированию человека о наличии предложений на рынке, таким образом, покупателя машины закон о потребителях защищать не будет. Я на такие риски идти не готов.

Думаю, у нас это работать не будет еще долго, минимум до 10 лет».

На форуме drom.ru продажи Renault через онлайн-шоурум автомобилисты называют не более чем еще одним способом привлечения клиентов, в том числе и через обещанные скидки.

«Вы думаете, вам получится отказаться от допов (дополнительных опций – прим.ред.), когда машину будете брать? Они вам впарят гораздо больше 30 тыс. скидки, когда машину будете забирать, эта акция только чтобы вас завлечь, а там начнется обработка – будьте к этому готовы», – делится опытом онлайн-покупки один из участников обсуждения.

Независимые эксперты рынка считают, что онлайн-магазины пока не готовы конкурировать с традиционными продажами автомобилей в дилерских центрах.

автосалон фото Аркадия Уварова

К вопросу выбора автомобиля надо отнестись серьезно. Фото Аркадия Уварова

«Онлайн-продажи автомобилей сейчас находятся еще в зачаточном состоянии, хотя в будущем могут занять значимую долю, – говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Одно дело купить онлайн-товар за несколько долларов, другое – за десятки тысяч. AliExpress в данном случае может выступить конкурентом для традиционных автодилеров, однако, учитывая потребность в техобслуживании, ремонте и тест-драйве, которые предоставляют дилеры, вряд ли эта конкуренция будет серьезной».

Автомобиль – это не спонтанная, импульсная покупка: он приобретается на несколько лет и к вопросу надо отнестись серьезно. В этом уверен блогер, руководитель PR-агентства, а также автомобилист Михаил Докукин. 

«Перед тем, как обзавестись новенькой машиной, нужно почувствовать ее характеристики и функции, в этом случае без тест-драйва никак, – считает Михаил Докукин. – Если пойти привычным способом и отправиться к дилеру той или иной марки, ты получаешь полную консультацию, тест-драйв, оформление документов и т.д, а также возможность сдать своего прежнего «железного коня» в трейд-ин. В случае интернет-покупки автомобиля, на мой взгляд, несмотря на экономию, можно сильно «пролететь», поскольку непонятно, где ты будешь проходить плановое техобслуживание, если не в салоне дилера (который отвечает за гарантийные обязательства), непонятно, как будет распространяться гарантия и т.д. Опять же автомобиль с выгодой можно приобрести и у дилера (менеджеры салонов часто дают хорошие скидки и предлагают бесплатно дополнительные опции и подарки). Лично у меня пока что настороженное отношение к приобретению автомобиля через интернет».

Площадки бесплатных объявлений в интернете, будь то Auto.ru, Drom.ru или Avito, не  являются конкурентами онлайн-продажам, так как предполагают личную встречу продавца с покупателем, дающую возможность не дистанционно, а лично осмотреть автомобиль.

Базовое фото с сайта lifeglobe.net

Комментарии
Комментировать
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент