Напомним, «Вебер» — это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей с их уникальными взглядами и противоречиями.
Недавно «Вебер» проанализировал мнения россиян и узнал, сколько времени они проводят в интернете, каким источникам доверяют и что думают о блокировках западных соцсетей. Изучение общественного мнения в сети проводилось 5-6 октября методом River Sampling среди 6 500 россиян старше 18 лет.
Начнём с общей статистики:
· 93% россиян сидят в интернете каждый день
· 17% проводят в сети более 8 часов
· Почти половина россиян тратит на интернет до 4 часов в день
Примечательно, что в первую очередь россияне используют интернет «по делу»: читают о последних событиях в стране и мире, ищут информацию, общаются в мессенджерах и соцсетях.
Также интересно, что если раньше интернет был преимущественно территорией молодёжи и в некоторой степени даже осуждался старшим поколением, то свежие данные показывают: 91% людей в возрасте 55-64 лет ежедневно пользуются интернетом, а среди респондентов старше 65 лет этот показатель равен 87%.
Телевидение, между тем, потихоньку сдаёт позиции: по данным онлайн-социологии, сейчас его смотрят 77%, и только 51% из них – ежедневно. Это меньше, чем ежедневная аудитория интернета. Тем не менее, для 42% россиян телевизор остается главным новостным источником. По этому показателю он на втором месте после интернет-СМИ (46%).
На третьем месте Telegram-каналы, за год здесь самый высокий прирост: в 2022 информацию из них получали 26%. Это на 7% больше, чем годом ранее. Самый высокий рейтинг доверия остаётся у «сарафанного радио» (разговоров с родственниками, друзьями, коллегами). По этому каналу информацию получает каждый пятый. 7% россиян по-прежнему чаще всего узнают новости по радио, ещё 2% – на форумах.