«От налогообложения по транспортному налогу освобождаются физические лица и организации, владеющие электромобилями, – напомнил председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Соответствующую поправку в областной закон депутаты приняли в 2021 году. На федеральном уровне льгот по транспортному налогу для электромобилей нет. Но у нас и еще в ряде регионов такая льгота действует».
Как сообщил глава транспортного комитета, сам он не является владельцем электрокара, их плюсы оценил только в качестве пассажира.
«Много положительных качеств, которые я для себя лично ощутил. Но главное, конечно, на что обращают внимание в первую очередь – это экология. Выброс бензиновых и дизельных автомобилей очень значителен для атмосферы. Второе – экономия для бюджета. Если заправить автомобиль бензином на 100 км – это порядка 500 рублей, если пропаном – это 200 рублей, электричеством – есть вопрос. Если поставить автокар на медленную длительную зарядку, это обойдется порядка 150 рублей. На экстренной зарядке стоимость киловатта составляет от 15 до 30 рублей при том, что киловатт стоит 4 рубля. Но это все равно выгоднее бензина.
По данным статистики, которой я на сегодня располагаю, в Новосибирске сейчас зарегистрировано более 1000 электромобилей. Это говорит о том, что интерес у людей есть, в том числе к гибридным авто. Они работают с подзарядкой автомобиля от двигателя внутреннего сгорания, что тоже большой плюс. Ресурсы батареи автомобиля сегодня составляют до 1000 км. Будущее за электромобилями», – цитирует Валерия Ильенко пресс-служба Заксобрания.
По данным Валерия Ильенко, сегодня в Новосибирске действуют около 40 зарядных станций, в ближайшее время их число увеличится до 70. «Уверен, что город будет оснащен зарядными станциями, необходимыми для количества автомобилей, которые будут приобретаться и регистрироваться. Однако существует еще целый ряд мер, которые необходимо принять, чтобы стимулировать приобретение горожанами электромобилей. В том числе это парковки. Нам в Новосибирске надо в принципе разобраться с парковками, здесь непочатый край работы», – подчеркнул Валерий Ильенко.