Первую продукцию удалось получить меньше чем за 40 дней. Технологию растениеводства в школьной лаборатории еще отрабатывают. На гидропонную установку высаживают семена, далее процесс идет почти самостоятельно. Температуру, влажность, освещение и подачу питательного раствора меняют автоматически.
– Есть специальные стаканчики, которые содержат огромное количество прорезей. Через них уже довольно-таки мощно проникла корневая система и стекает раствор, который и питает будущее растение, – говорит учитель Ояшинской школы Александр Резвих.
Пряные травы сегодня помогает собирать одиннадцатиклассница Ксения Кеменова. Весной она участвовала в региональном конкурсе «Большие вызовы». Команда Ояшинской школы вышла на конкурс с темой «Клональное размножение растений с применением беспочвенного выращивания на питательных растворах», используя опыт работы на гидропонной установке.
– Это был новый опыт для меня, поэтому я решила исследовать эту тему и поехать с этим проектом на конкурс «Большие вызовы». Это было очень интересно, – говорит ученица Ояшинской школы Ксения Кеменова.
Проект получил одобрение конкурсной комиссии. Школе выделили более 400 тысяч рублей. На эти средства в Ояшинской школе приобрели гидропонную установку, теплицу и мотоблок с комплектом навесного оборудования, а также 3D-принтер и наборы по робототехнике.
– Как минимум, это позволит изучать новые отрасли, новые компьютерные программы, азы программирования. Можно учиться дизайну, проектировать это на компьютере и потом распечатывать и видеть вживую, что у них получится. Это может быть хоть машина, хоть дом, может быть какая-то площадка, – говорит учитель Ояшинской школы Сергей Кондраков.
Сейчас в Ояшинской школе отрабатывают технологию гидропонного выращивания растений, изучают устройство установки.
– Мы планируем в дальнейшем увеличивать объемы. Но заводская установка стоит дорого. Благо, что мы выиграли грант, у нас появились денежные средства для того, чтобы вложиться в нее. А сейчас, изучая этот опыт на заводской установке, мы будем в дальнейшем развивать ее и строить свою гидропонную установку, в том числе используя материалы и комплектующие, которые будем печатать на своем 3 D-принтере, – сообщил директор Ояшинской школы Антон Димитрюк.
Сейчас ояшинские школьники к сезону готовят огород. Также на территории сельской школы есть цветники и сад, где ребята в прошлом году высадили саженцы яблонь.