Новосибирск -11.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Батарейку размером с ангар построили новосибирские инженеры

Огромная 20-метровая конструкция, по сути, привычный нам пауэр банк, от которого все мы заряжаем свои гаджеты. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Как сохранять и использовать энергию максимально эффективно и тратить минимум средств? Решение нашли новосибирские инженеры и конструкторы. Они разработали установку для промышленных предприятий и атомных электростанций. И уже получили 300 миллионов рублей на реализацию этого проекта.

Огромная 20-метровая конструкция, по сути, привычный нам пауэр банк, от которого все мы заряжаем свои гаджеты, только промышленного масштаба. Накапливать энергию с помощью сухих грузов пытались многие, но изобрести такую технологию удалось только новосибирским инженерам. Ее суть, как и все гениальное, максимально проста. Потенциальную энергию преобразуют в кинетическую с помощью мешков с грузом, канатов и генератора.

«Сейчас происходит накопление энергии - груз поднимается вверх. Энергия потребляется из сети и накапливается в виде потенциальной. Соответственно, опуская, мы ту же энергию отдаем за вычетом КПД», - рассказал ведущий инженер отдела автоматизированных систем управления «Энергозапаса» Андрей Сметанников.

По подобной схеме работают гидроэлектростанции. Только здесь вместо воды - твердый груз. Благодаря этому установку можно построить практически где угодно. И в этом ее большое преимущество. Использовать такой накопитель могут как крупные промышленные предприятия, так и атомные электростанции и даже те, кто работает на альтернативных источниках энергии.

«Получается иногда так, что генерируется электроэнергии больше, чем нам надо, а иногда - меньше, чем нам надо. Для того, чтобы эти избытки сохранить и использовать их потом, когда случится недостаток, нужен склад для электроэнергии. Эту задачу мы и решаем», - говорит заместитель директора компании «Энергозапас» Петр Кропотин.

Аналоги новосибирской твердотопливной аккумулирующей электростанции есть только за рубежом. Правда, в Америке вместо тросов используют целые железнодорожные вагоны. Благодаря своей простоте и надежности, сборка и эксплуатация установки нашим инженерам не только обходится дешевле, но и помогает предприятиям экономить. Для этого десятки специалистов неустанно трудятся и изобретают новые подходы и решения.

Сейчас одна из основных задач - сделать так, чтобы эта установка могла бесперебойно работать целых 50 лет без особого вмешательства и, как следствие, дополнительных затрат. И в этом деле нет мелочей или незначительных деталей. Например, канат швейцарского производства новосибирские инженеры и конструкторы дорабатывают таким образом, чтобы за полвека эксплуатации с ним ничего не произошло. Подобного в мире пока еще тоже никто не делал.

Неудивительно, что разработку сибиряков поддерживают на федеральном уровне. В числе партнеров и кураторов проекта - госкорпорация РОСНАНО, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Национальная техническая инициатива. Компания «Энергозапас» - резидент наноцентра «Сигма. Новосибирск» и «Сколково». На реализацию идей в общей сложности планируют потратить около миллиарда рублей. И половина из них - это гранты.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: