● Больше половины опрошенных (65%) признались, что им нравится создавать что-то своими руками.
● Женщины в основном увлекаются вязанием и шитьем, рисуют по номерам, собирают алмазные мозаики и румбоксы, мужчины — предпочитают изготовление мебели и поделок из дерева.
● При этом мужчины чаще монетизируют свое творческое хобби — 20% против 16% женщин делают товары на продажу.
Топ-5 хендмейд-хобби
Больше половины жителей Новосибирска (65%) занимаются рукоделием или делали это в прошлом. Женщины более склонны создавать что-то своими руками (73% против 41% мужчин). При этом мужчины чаще планируют завести такое хобби (19% против 14% женщин). Популярнее всего хендмейд-хобби у молодежи — 66% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет рассказали, что им нравится такой досуг. Среди тех, кто занимается хендмейдом, больше всего опрошенных с высоким доходом (56%).
Среди самых популярных хобби, связанных с рукоделием, лидируют шитье и вязание — ими увлекаются 43% жителей Новосибирска. На втором месте — картины по номерам, алмазные мозаики и румбоксы (38%). В пятерку лидеров также вошли создание декора для дома (28%), ремонт и дизайн интерьера, в том числе реставрация мебели (23%) и изобразительное искусство (19%).
Женщины чаще выбирают шитье и вязание (55% против 11% мужчин). Это хобби особенно популярно у людей старше 55 лет — более половины респондентов в этом возрасте (54%) шьют и вяжут.
Женщины также больше любят рисовать картины по номерам, собирать алмазные мозаики и румбоксы (43% против 11% мужчин). Такой вид хобби наиболее востребован у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (44%).
Мужчины предпочитают столярное мастерство и токарное дело — они чаще увлекаются резьбой по дереву и созданием предметов мебели (43% против 4% женщин), а также с бОльшим удовольствием делают ремонт своими руками (37% против 17% женщин).

«Одна из особенностей Авито это предложения от локальных мастеров, товары под заказ, хенд-мейд, — то, чего не найти в сетевых магазинах. На сегодняшний день на Авито почти 15,5 тысяч продавцов выложили объявления с товарами ручной работы. По сравнению с прошлым годом количество таких пользователей выросло на 7%. Мы фиксируем их рост, в том числе и потому, что Авито выстраивает готовую инфраструктуру для развития микропредпринимательства и МСП», — комментирует Алексей Ли, коммерческий директор Авито Товары.
Траты на хобби
Большинство опрошенных (57%) покупают материалы для хендмейд-хобби в интернет-магазинах и на онлайн-площадках. Четверть (25%) тратят на товары для творчества от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей, еще 34% готовы потратить до 3 тысяч рублей, и 9% — до 5 тысяч рублей в месяц.
Зачем жители Новосибирска занимаются хендмейдом
Две трети опрошенных (65%) рассматривают хендмейд как терапию — рукоделие позволяет им снять напряжение и уменьшить уровень стресса. Женщины чаще прибегают к этому способу, чтобы расслабиться и отвлечься от проблем.
46% респондентов занимаются хендмейдом, чтобы поднять настроение. 44% опрошенных используют рукоделие для творческого самовыражения. Еще 34% смотрят на такие занятия с практической точки зрения — они создают своими руками подарки для родных и близких. Только 17% респондентов монетизируют свои увлечения, делая товары на продажу. Причем мужчины чаще рассматривают хендмейд как источник заработка.
Самые популярные товары ручной работы
Больше половины жителей Новосибирска (63%) покупают изделия ручной работы. Спрос на такие товары выше среди женщин.
Верхнюю строчку в рейтинге самых продаваемых хендмейд-изделий занимают сувениры. Такие товары покупают или планируют приобрести почти половина опрошенных (42%). В топ-5 также вошли декор для дома — свечи, вазы, декоративные панно; украшения и аксессуары; косметика и натуральное мыло; текстиль для дома.
Женщины чаще покупают декор для дома ручной работы (40% против 29% мужчин), мужчины — делают выбор в пользу сувениров (42% против 29% женщин).
По данным аналитиков Авито Товаров, по итогам 2024 года по сравнению с предыдущим годом в 7 раз выросли продажи женских свитшотов и толстовок ручной работы. В 5 раз чаще стали покупать кулоны и подвески ручной работы, в 2,5 раза — хендмейд-конфеты, на 73% — женские сумки.
Комментарии