Новосибирск 4.1 °C
  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  2. Хобби

Авито назвал самые популярные хендмейд-хобби жителей Новосибирска: женщины — шьют, мужчины — работают с деревом

Авито назвал самые популярные хендмейд-хобби жителей Новосибирска: женщины — шьют, мужчины — работают с деревом
Аналитики Авито опросили жителей Новосибирска и узнали, сколько из них занимаются рукоделием, с какой целью и какие хендмейд-хобби и товары сейчас на пике популярности.

     Больше половины опрошенных (65%) признались, что им нравится создавать что-то своими руками.

     Женщины в основном увлекаются вязанием и шитьем, рисуют по номерам, собирают алмазные мозаики и румбоксы, мужчины — предпочитают изготовление мебели и поделок из дерева.

     При этом мужчины чаще монетизируют свое творческое хобби — 20% против 16% женщин делают товары на продажу. 

Топ-5 хендмейд-хобби

Больше половины жителей Новосибирска (65%) занимаются рукоделием или делали это в прошлом. Женщины более склонны создавать что-то своими руками (73% против 41% мужчин). При этом мужчины чаще планируют завести такое хобби (19% против 14% женщин). Популярнее всего хендмейд-хобби у молодежи — 66% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет рассказали, что им нравится такой досуг. Среди тех, кто занимается хендмейдом, больше всего опрошенных с высоким доходом (56%).

Среди самых популярных хобби, связанных с рукоделием, лидируют шитье и вязание ими увлекаются 43% жителей Новосибирска. На втором месте — картины по номерам, алмазные мозаики и румбоксы (38%). В пятерку лидеров также вошли создание декора для дома (28%), ремонт и дизайн интерьера, в том числе реставрация мебели (23%) и изобразительное искусство (19%).

Женщины чаще выбирают шитье и вязание (55% против 11% мужчин). Это хобби особенно популярно у людей старше 55 лет — более половины респондентов в этом возрасте (54%) шьют и вяжут.

Женщины также больше любят рисовать картины по номерам, собирать алмазные мозаики и румбоксы (43% против 11% мужчин). Такой вид хобби наиболее востребован у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (44%).

Мужчины предпочитают столярное мастерство и токарное дело — они чаще увлекаются резьбой по дереву и созданием предметов мебели (43% против 4% женщин), а также с бОльшим удовольствием делают ремонт своими руками (37% против 17% женщин).

close-up-hands-knitting_23-2148943199.jpg

«Одна из особенностей Авито это предложения от локальных мастеров, товары под заказ, хенд-мейд, — то, чего не найти в сетевых магазинах. На сегодняшний день на Авито почти 15,5 тысяч продавцов выложили объявления с товарами ручной работы. По сравнению с прошлым годом количество таких пользователей выросло на 7%. Мы фиксируем их рост, в том числе и потому, что Авито выстраивает готовую инфраструктуру для развития микропредпринимательства и МСП», комментирует Алексей Ли, коммерческий директор Авито Товары.

Траты на хобби

Большинство опрошенных (57%) покупают материалы для хендмейд-хобби в интернет-магазинах и на онлайн-площадках. Четверть (25%) тратят на товары для творчества от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей, еще 34% готовы потратить до 3 тысяч рублей, и 9% — до 5 тысяч рублей в месяц. 

Зачем жители Новосибирска занимаются хендмейдом

Две трети опрошенных (65%) рассматривают хендмейд как терапию — рукоделие позволяет им снять напряжение и уменьшить уровень стресса. Женщины чаще прибегают к этому способу, чтобы расслабиться и отвлечься от проблем.

46% респондентов занимаются хендмейдом, чтобы поднять настроение. 44% опрошенных используют рукоделие для творческого самовыражения. Еще 34% смотрят на такие занятия с практической точки зрения — они создают своими руками подарки для родных и близких. Только 17% респондентов монетизируют свои увлечения, делая товары на продажу. Причем мужчины чаще рассматривают хендмейд как источник заработка.

Самые популярные товары ручной работы

Больше половины жителей Новосибирска (63%) покупают изделия ручной работы. Спрос на такие товары выше среди женщин.

Верхнюю строчку в рейтинге самых продаваемых хендмейд-изделий занимают сувениры. Такие товары покупают или планируют приобрести почти половина опрошенных (42%). В топ-5 также вошли  декор для дома — свечи, вазы, декоративные панно; украшения и аксессуары; косметика и натуральное мыло; текстиль для дома.

Женщины чаще покупают декор для дома ручной работы (40% против 29% мужчин),  мужчины — делают выбор в пользу сувениров (42% против 29% женщин).

По данным аналитиков Авито Товаров, по итогам 2024 года по сравнению с предыдущим годом в 7 раз выросли продажи женских свитшотов и толстовок ручной работы. В 5 раз чаще стали покупать кулоны и подвески ручной работы, в 2,5 раза — хендмейд-конфеты, на 73% — женские сумки.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: