Воздушное судно было выпущено почти 20 лет назад. Из них 10 оно эксплуатировалось «Уральскими авиалиниями».
Все стойки шасси получили повреждения при аварийной посадке Airbus A320 в Новосибирской области, сообщает Telegram-канал «Раньше всех. Ну почти» со ссылкой на экстренные службы. Также повреждено одно крыло.
Утром 12 сентября пассажирский авиалайнер с бортовым номером RA-73805 следовал по маршруту Сочи — Омск. На пути в город назначения экипаж в силу технических причин принял решение приземлиться в Новосибирске. Но, не долетев до Толмачево, совершил вынужденную посадку посреди пшеничного поля возле деревни Каменка.
Как рассказал диспетчер омского аэропорта, лайнер уже готовился приземлиться в Омске, когда экипаж сообщил об отказе гидравлической системы. Поскольку в такой ситуации длины ВПП местного аэропорта не хватило бы, самолет перенаправили в Новосибирск.
«Лайнер был на предпосадочной прямой, ему разрешили посадку, но через минуту говорят что им нужен отворот. Он хотел сделать «орбиту», без какой-либо причины. После разрешения экипаж сообщил, что у них отказ гидравлической системы. По идее, после круга система должна была восстановиться, потому что полный отказ бывает крайне редко. Потом самолёт ушёл на второй круг и после этого запросил курс на Новосибирск. Я сейчас почитал, у него полностью вытекла гидравлическая система, плюс не работала передняя стойка шасси. В Омске он не сел, потому что не хватило бы длины полосы», — цитирует Om1.ru диспетчера.
По данным сайта Russianplanes, Airbus A320 был выпущен в 2004 году, первый полет совершил 2 февраля. Изначально принадлежал другой авиакомпании, название которой не указывается, но с мая 2013 года эксплуатантом стали «Уральские авиалинии». Срок действия сертификта летной годности самолета истекал 31 декабря 2024 года. За последний год он прилетал в Новосибирск четыре раза.
Как отметил источник VN.ru в сфере авиаперевозок, почти 20 лет службы для самолета немалый срок. Последнее десятилетие авиакомпании предпочитают укомплектовывать парк лайнерами с возрастом менее 10 лет, но, однако, таких не так много.
При этом, по словам споттера Николая Енина, самолет 2004 года выпуска нельзя охарактеризовать как старый. При своевременном и качественном обслуживании такое воздушное судно может исправно летать и по 30-40 лет.
В сводке Telegram-канала Aviaincident, фиксирующего все авиапроисшествия, упомянуто два инцидента с участием Airbus A320 «Уральских авиалиний», имеющего аналогичный бортовой номер.
Например, в январе 2023 года самолету, вылетавшему из Сочи, пришлось возвращаться к месту стоянки из-за неисправности генератора. Кстати, тогда судно тоже следовало в Омск. Второй случай произошел летом 2022 в аэропорту Красноярска. Там экипаж запросил возврат на стоянку с места запуска по технической причине.
Всего на порту аварийно севшего Airbus было 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка. На данный момент число пострадавших составляет 5 человек, всем им оказана медицинская помощь. Пассажиры размещены в местном Доме культуры. Решается вопрос о транспортировке людей домой. Паралельно правоохранители расследуют уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.