Любопытные изменения предпочтений жителей НСО заметны по результатам исследования аудитории и рейтинга СМИ, проведенного информационно-аналитическим управлением администрации губернатора и правительства Новосибирской области.
ТВ перестают смотреть
Продолжает увеличиваться доля жителей области, которые не смотрят телевизор: с 1% в 2014 году до 5% в 2016 году. Недельная аудитория телевизионных каналов в Новосибирской области, по результатам опроса, сократилась на 4%, составив 87%.
Снижение объема аудитории произошло как в Новосибирске, так и в других городских поселениях (главным образом, за счет молодежной аудитории). В Новосибирске доля телевизионной аудитории составила 83% (в 2015 году – 89%). Среди сельского населения объем телевизионной аудитории остался стабильным (94%), сказано в исследовании.
Чаще смотрят «Россию-1» (49%) и Первый канал (44%). Самой популярной информационной программой для новосибирских телезрителей остается «Вести-Новосибирск» на канале «Россия 1». Вечерний выпуск программы хотя бы раз в неделю смотрят 36% опрошенных.
Все большее число жителей НСО перестают смотреть ТВ-программы, показывает статистика.
Областной канал ОТС занял пятое место в рейтинге (ранее занимал седьмое). Недельная аудитория канала составила 16%. Вечерние новости канала ОТС с аудиторией 16% занимают третью строчку в рейтинге и уступают только «Вестям». Отметим, что лучшие видеосюжеты журналистов ОТС ежедневно выкладываются на сайте VN.ru.
От внуков до пенсионеров
Все больше информации новосибирцы получают из соцсетей – это главный тренд года. Пользователями социальных сетей назвали себя 56% из опрошенных жителей области в возрасте старше 18 лет.
Самые большие группы «Вконтакте» уступают по объему аудитории только трем новостным сайтам-гигантам: НГС, Яндексу и Мэйл.ру.
Паблик «АСТ-54» читает 6% опрошенных жителей области и 8,5% горожан, «Типичный Новосибирск», соответственно, 5% и 8% респондентов.
Но самое главное – если раньше соцсети считались площадкой «виртуальной тусовки» для молодежи, то осенью 2016 года стало очевидно: соцсети набрали солидную аудиторию пользователей зрелого возраста.
Аудитория у некоторых пабликов "Вконтакте" больше аудитории интернет-сайтов
Например, в сети «Одноклассники» 29% пользователей в возрасте – 25-34 года, еще 23% – 35-44 года и 22% – 45-54. В сети «Facebook» 27% пользователей в возрасте – 25-34 года и 25% – 35-44 года. Инстаграмм – самая молодая сеть, 83% ее пользователей в возрасте до 35 лет.
География интернета
Основным источником новостей в интернете для жителей области остается сайт НГС – его аудитория 25% от числа опрошенных респондентов. Второе и третье места делят агрегаторы новостей yandex.ru - 22,3% и mail.ru – 10,1%.
Но распределение аудитории НГС очень неравномерно. Сайт доминирует в городе Новосибирске (здесь НГС хотя бы раз в неделю читают 33%) и резко теряет аудиторию по периметру области. Для сравнения: только 5,5% среди городского населения районов области и 4,7% сельского населения.
Аудитория агрегатора Яндекс распределена гораздо равномернее – от 22,3% в Новосибирске до 17,8% в сельских районах. А аудитория соцсети «Одноклассники» и вовсе растет по направлению к окраинам области: от 30,4% пользователей соцсети в Новосибирске до 38,9% в сельских поселениях.
Среди новостевых сайтов, базирующихся не в Новосибирске, продолжает расти аудитория бердского Kurer-Sreda.ru: 0,6% интернет-аудитории в области и 19% в Бердске.
«Дача» – самое популярное радио
Радио «Дача» сохранило первое место в рейтинге каналов: как и год назад, его слушают 10% опрошенных жителей региона старше 18 лет. «Авторадио» в 2016 году вышло на второе место в рейтинге с показателем 7%.
Газеты
Лидерство по объему аудитории в области сохраняют газета «Аргументы и Факты» –аудитория 10% (минус 4% к прошлому году) и газета «Комсомольская правда», которую читают 8% опрошенных жителей области (минус 2% к 2015 году). Сокращение числа читателей газет произошло в Новосибирске – с 43% до 39%.
Полные результаты исследования представлены 22 ноября в открытом доступе на официальном сайте правительства.