Тематический состав, посвященный региональным известным брендам, появился в Новосибирском метрополитене. На внешних стенах поезда разместили логотипы известных предприятий и организаций: «Федосихинские пельмени», «Ордынская роспись», «Фрутилад», «Карачинский источник», санаторий «Озеро Карачи», «Новосибирь85», «Природно-минеральная вода «Дупленская», санаторий «Доволенский», природно-минеральная вода «Доволенская», санаторий «Краснозёрский», «Купино», «Новосибирская область Сибирь здесь» и «НГТУ НЭТИ».
По словам главы региона, проект направлен на привлечение внимания к важности такой деятельности, как регистрация товарных знаков, собственных брендов, а также патентов на открытия или изобретения.
Андрей Травников напомнил, что поезд брендов – совместный проект Правительства области, Сибирского центра ФИПС и Роспатента. «Проект направлен на то, чтобы привлечь внимание к такой важной деятельности, как регистрация товарных знаков, собственных брендов, патентов на открытия, изобретения. Кроме того, для нас это – ещё одна возможность напомнить об особенностях Новосибирской области, которая вот уже 85 лет развивается быстрее, чем многие регионы нашей страны. Развивается не за счёт сырьевой составляющей или индустриальной основы, а за счёт человеческого капитала. В этом поезде представлены только некоторые из наших марок, самые известные в регионе, но таких брендов – большой и малой величины, уже известных или появившихся лишь в этом году, в Новосибирской области – десятки тысяч, это знаковый сегмент нашей экономики. Значимость этой идеи для региона – в продвижении имиджа области, подтверждении того, что у нас сформирован комфортный инвестиционный и бизнес-климат.
Губернатор также рассказал, что Новосибирская область лидер среди сибирских регионов по патентной деятельности. На сегодняшний день треть сибирских патентов из Новосибирской области. Из 1900 поданных заявок уже 1250 получили регистрацию и готовы к внедрению.
«В этом году, когда количество заявок на товарные знаки и бренды выросло на глазах. Многие иностранные товарные марки уходят, но их быстро замещают российские, в том числе и новосибирские», — рассказал глава региона.На стенах «Поезда региональных брендов» представлена информация о наиболее известных в регионе товарных знаках: НГТУ, Купино, Фрутилад и др. В каждом вагоне представители бренда рассказывали губернатору о своей истории и достижениях за последнее время.
«Уникальные региональные товары могут находиться не только под охраной товарного знака, но и наименования места происхождения товара, а также географического указания. Именно такие товары и услуги являются «визитными карточками» региона, которые находятся под надежной охраной ведомства», - сказал глава Роспатента Юрий Зубов.
Директор ФИПС Олег Неретин отметил, что у Новосибирской области виден рост и есть куда двигаться в сфере регистрации региональных брендов.