Андрей Травников: В сфере дорожных работ необходимо строго контролировать качество, начиная с асфальтобетонных заводов

Фото пресс-службы правительства Новосибирской области
Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозерский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (автодорога К-17р). О проведенных на участке работах губернатору доложили министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и первый заместитель Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок автодороги «Новосибирск-Кочки-Павлодар» протяженностью 4,078 км, сумма контракта составила 59,66 млн руб. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – 4 года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса – 5 лет, сигнальные столбики – 2 года, барьерное ограждение (металлическое) – 5 лет, горизонтальная разметка (краска) – 6 месяцев.

В процессе обсуждения губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.

Андрей Травников подчеркнул: «У нас строгость контроля при приемке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах».

Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. «Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за 8 месяцев 2021 года», – доложил министр.

Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объемы работ по причине их дискретности и большой трудоемкости. Одним из существенных инструментов являются передвижные дорожные лаборатории, которые позволяют оперативно получить информацию о геометрических параметрах автомобильной дороги на этапах строительных работ и в период их эксплуатации.

Параметры, получаемые с передвижных дорожных лабораторий (такие как прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольная ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечная ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна) позволяют контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объемы слоев дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.

ТУАД развивает технологии оценки качества при помощи построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) – цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы построения ВЦММ – лазерное сканирование и съемка с беспилотных летательных аппаратов. Это создает принципиально новые возможности в контроле качества, начиная с качества ПСД до автоматизированного контроля объемов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработало план мероприятий по усилению контроля за качеством автомобильных дорог до 2024 года.

Реализация мероприятий, направленных на повышение качества дорожных работ – важное направление деятельности правительства Новосибирской области. 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент