Андрей Травников: «Развитие Новосибирского авиатранспортного узла будет продолжено»

Андрей Травников: «Развитие Новосибирского авиатранспортного узла будет продолжено»
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области
Глава Новосибирской области убежден: перспективы развития новосибирского аэропорта как крупного пассажирского и грузового транспортного узла очень хорошие. Андрей Травников напомнил на встрече с журналистами 10 июля, что в последние две недели у него состоялось несколько встреч с руководителями самого высокого федерального уровня. 2-го июля в Москве во время рабочей встречи с Владимиром Путиным Президент России обратил внимание руководства Новосибирской области на необходимость совместных с Правительством РФ усилий по развитию Новосибирского авиационного узла.

3 июля важнейшие вопросы развития дорожно-транспортной и инновационной инфраструктуры Новосибирской области обсуждались в ходе рабочей поездки заместителя Председателя Правительства России Максима Акимова в наш регион. Ключевым пунктом программы Акимова стало совещание в правительстве области, посвященное вопросам развития дорожно-транспортной отрасли региона. Один из самых важных вопросов – это развитие аэропорта «Толмачево» и развитие воздушно-транспортного узла в Новосибирске. Участникам совещания представили перспективы развития инфраструктуры аэропорта.

На встрече с журналистами Андрей Травников напомнил, что в ноябре 2017 года в ходе переговоров с руководством компании «Новапорт» – основного оператора аэропорта «Толмачево» – было принято решение о строительстве нового терминала. Объем инвестиций в этот инфраструктурный объект предполагается на уровне 15 млрд рублей. Это создаст все условия для увеличения объема пассажирских перевозок через аэропорт «Толмачево» до показателя в 9-10 млн пассажиров в год. По итогам 2017 года новосибирский аэропорт обслужил 5 млн пассажиров.

Также хорошие перспективы по развитию грузового, технического и сервисного направлений. Компания Lufthansa продолжает реализацию проекта по строительству крупнейшего за Уралом цеха подготовки бортового питания. «Почта России» в этом году приступит к реализации строительства крупного терминала обработки почтовых отправлений. Уже сегодня Новосибирск является крупнейшим узлом обработки почтовых отправлений из стран Юго-Восточной Азии, в основном из Китая. Строительство нового цеха позволит наращивать мощности этого объекта.

В связи с такими серьезными перспективами, отметил глава региона, возникает ряд сопутствующих задач по совершенствованию инфраструктуры аэропортового комплекса, в первую очередь – взлетно-посадочных полос. Сегодня техническое состояние обеих ВПП не позволяет увеличивать объемы перевозок. Первая полоса находится в ведении Министерства обороны РФ, требует реконструкции и ремонта. Вторая, новая полоса, находится в ведении Минтранса России и требует завершения проектного исполнения. Для выхода на проектную пропускную способность этой ВПП необходимо достроить рулежные дорожки, а в связи с увеличением количества воздушных судов, проходящих через «Толмачево», необходимо строительство новых перронов для размещения бортов на период обслуживания. ВПП – объекты федеральные, и с просьбой о финансировании работ из федерального бюджета руководитель Новосибирской области обратился к главе государства. Андрей Травников выразил уверенность, что актуальность вопроса удалось донести до руководителей самого высокого уровня. «Думаю, что общими усилиями в ближайшее время мы сможем инициировать финансирование работ по ремонту и реконструкции существующей аэропортовой инфраструктуры «Толмачево». В ценах 2015 года стоимость работ на двух ВПП оценивалась в 8 млрд рублей», – отметил врио Губернатора.

Также, по словам главы региона, в связи с ожидаемым существенным увеличением грузо- и пассажиропотока потребуется «расшивка узких мест» прилегающей инфраструктуры, других видов транспорта. Первое решение уже принято. Российское агентство автомобильных дорог готово начать работы по реконструкции федеральной трассы Р-254 на участке от Северного обхода Новосибирска до города Обь. «Уже сегодня этот участок – самый загруженный и аварийноопасный», – подчеркнул Андрей Травников. В перспективе развития аэропорта этот участок будет сдерживающим, поэтому в ближайшие три года предполагается реконструкция с его расширением, строительством новых развязок и увеличением его пропускной способности.

Комментарии (0)
Комментировать
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент