Новосибирск 4.6 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Губернатор

Андрей Травников: Новая задача в сфере малого и среднего бизнеса – помочь малым предприятиям окрепнуть и вырасти

Андрей Травников: Новая задача в сфере малого и среднего бизнеса – помочь малым предприятиям окрепнуть и вырасти
Фото пресс-службы правительства НСО
Вопросы реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Новосибирской области рассмотрел губернатор Андрей Травников в ходе оперативного совещания в правительстве региона.

С докладом по этой теме выступил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.

Губернатор напомнил, что Новосибирская область – один из крупнейших регионов страны по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства: «Количество субъектов МСП у нас прирастает, и, несмотря на название – «малый и средний» бизнес, для Новосибирской области это – крупный экономический игрок. Более 50% оборота нашей экономики формирует малый и средний бизнес, он вносит существенный вклад в региональный продукт, причём с приростом – за последние годы с 30% доля МСП выросла почти до 40% в валовом региональном продукте. По сути дела, малый и средний бизнес является основным работодателем в нашем регионе, он был и остаётся важной составляющей не только текущего положения в экономике, но и нашего развития. В рамках нового нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», других федеральных и региональных проектов мы продолжим поддерживать развитие бизнеса в Новосибирской области. Преемственность национальных проектов в этой части обеспечена полностью, уточнены задачи, которые перед нами стоят. Это не просто наращивание численности субъектов малого среднего предпринимательства, повышение эффективности предприятий, но и обеспечение большей отдачи от них в экономику, большей самостоятельности субъектов МСП, их укрупнение. Это особенно касается сельских территорий, потому что именно в сфере агропромышленного бизнеса перед нами стоят актуальные задачи по укрупнению и повышению финансовой и экономической самостоятельности предприятий», – подчеркнул Андрей Травников.

В 2024 году завершилась реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», реализуемого в 2019-2024 годах. Основная задача проекта – увеличение занятости в секторе МСП в Российской Федерации до 25 млн человек в 2024 году (к базовому значению 19 млн человек в 2019 году).

DSC_0066.jpg

Цель проекта – поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт.

Нацпроект МСП включал четыре федеральных проекта: «Поддержка самозанятых»; «Предакселерация» (или «Вовлечение»); «Акселерация субъектов МСП»; «Цифровая платформа МСП». Новосибирская область участвует в реализации первых трёх проектов, которым соответствуют региональные проекты.

Региональным проектом «Самозанятые» на 31.12.2024 установлен целевой показатель «Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) накопленным итогом» – 42 463 человека. Это значение было достигнуто уже в мае 2021 года. По данным ФНС, в настоящее время в Новосибирской области уже более 250 тысяч самозанятых. При этом только 8 912 из них являются ИП. Остальные – физические лица.

DSC_0057.jpg
С докладом выступил министр Андрей Гончаров.

По данным на 1 декабря 2025 года в Новосибирской области численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства с учётом индивидуальных предпринимателей и самозанятых составила 694,9 тыс. человек. Новосибирская область лидирует по количеству субъектов МСП в Сибирском федеральном округе и занимает восьмую позицию в Российской Федерации.

С 2025 года Новосибирская область участвует в реализации федерального проекта по поддержке МСП, ключевая задача которого – стимулирование роста МСП в приоритетных отраслях экономики и перехода компаний в «более высокую» категорию.

Районные СМИ

Новости раздела

16.04.2025 ЭКОНОМИКА

15 апреля 2025 г. Фарм компании стали активнее использовать онлайн площадки для запуска рекламы. Об этом рассказала Екатерина Шевелева, руководитель группы продаж в Авито Рекламе, на отраслевой конференции «Фарм Мега Митап 2025».

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: