«Дзержинскую линию (метро) строить будем, это моя твердая позиция, – заявил Анатолий Локоть. – При подготовке к Молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года мы просто обязаны достроить Дзержинскую линию. Без этого говорить, что город готов к чемпионату, просто нельзя». Накануне стало известно, что Главгосэкспертиза не дала положительное заключение на продление Дзержинской линии Новосибирского метрополитена.
«Мы планировали в прошлом году провести актуализацию проекта Дзержинской линии. К сожалению, мы не получили положительного заключения Главгосэкспертизы по продлению этой линии. Эту работу нужно закончить в этом году – получить заключение и выполнить проект», – сообщил 6 февраля руководитель департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Сегодня мэр пояснил, в чем заключается проблема. Проект был разработан ранее, его актуализировали по отношению к действующим. Весь пакет документации выполнен в электронном виде и сохранен в формате PDF. Чиновники не учли, что требования изменились и в таком формате сегодня Главгосэкспертиза документы не принимает.
«Вся коллизия заключается в том, чтобы постараться приблизить этот формат к сегодняшним требованиям. Других замечаний к пакету документов нет.
Это текущая работа. Сегодня мы в очередной раз загружаем пакет документов, и, я надеюсь, что в этот раз все будет успешно», – сказал мэр.
По данным МУП «УЗСПТС», Дзержинская линия соответствует генплану города, под строительство ранее были зарезервированы земельные участки, организованы транспортные коридоры. Проектная документация была разработана в 2012 году, в 2018 ее доработали.
По данным пресс-центра мэрии, продление Дзержинской линии со строительством станций «Молодежная», «Гусинобродская» и электродепо «Волочаевское» обойдется в 16,5 млрд рублей. Строительство второго пути от станции «Березовая роща» до «Золотой нивы» оценивается в 900 млн руб.