Анатолий Костылевский рассказал о подготовке к торгам на разработку ПСД Южного транзита

скрин презентации проекта Южного обхода Новосибирска
В пресс-центре ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал о работе над проектно-сметной документации Южного обхода Новосибирска.

Сегодня, 2  августа, в пресс-центре ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал о промежуточных итогах реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в региона, а также о планах работ по строительству Южного обхода Новосибирска.

«Сейчас идет подготовка к объявлению торгов на разработку проектно-сметной документации (ПСД) Южного транзита. Окончательную стоимость (всего проекта) мы узнаем по результатам разработки ПСД. После того, как мы получим результаты государственной экспертизы, мы, соответственно, будем прорабатывать возможность использования всех финансовых инструментов, которые будут на тот момент возможны в РФ», - сказал Анатолий Костылевский.

Также министр напомнил об «инфраструктурное меню» - мерах по поддержке инвестиционных проектов в регионах, разработанных правительством РФ. Инфраструктурное меню позволяет привлекать средства из федерального бюджета и внебюджетных источников.

«Поэтому, как мы только закончим экспертизу, мы будем принимать решение о начале работ, и в том числе - за счет каких средств эти работы будут везтись», - пояснил министр.

Предполагается, что Южный обход будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. В сентябре 2021 года перспективы создания магистрали Южного транзита обсудили на круглом столе в Новосибирске. Называлась ориентировочная стоимость строительства — 56,5 млрд рублей, шла корректировка обоснований инвестиций строительства автомагистрали. 

Напомним - общая протяженность Южного транзита составит 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тула и Плющиха, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории (4-6 полос для движения, ширина каждой полосы — 3,75 метра, скорость движения — 120 км в час). Пропускная способность — 120 тысяч автомобилей в сутки.

На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе так называемого «тещиного языка». Затем, все так же минуя существующую улично-дорожную сеть, трасса продолжится в створе поймы реки Тула и примкнет к Бугринскому мосту.

На правом берегу Новосибирска трасса пересечет улицы Большевистская и Кирова, пройдет по пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут» и ТЭЦ-5, и выйдет на Восточный обход.