Построенные на левом берегу Новосибирска развязки нового моста с выходом на улицу Станционную будут доступны и для тех автомобилистов, кто поедет по Коммунальному (Октябрьскому) и Димитровскому мостам. Об этом во время телемоста напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
— Новыми развязками могут пользоваться участники движения Димитровского и Коммунального мостов, и в целом прилегающей улично-дорожной сети, — сказал замминистра. — По сути, платным будет только сам мостовой переход, и автомобилисты смогут выбирать, по какому из мостов предпочтительней ехать. Если вы не согласны с платным мостом, то всегда есть альтернатива – бесплатные транспортные развязки на площадях Труда и Энергетиков. Все, кто пересекает Обь по Коммунальному или Димитровскому мостам, смогут пользоваться развязками на этих площадях совершенно бесплатно. Остается платным единственный мостовой переход – Центральный мост, где пункт взимания платы будет расположен за развязкой. Платный участок, по сути дела – это только сам мостовой переход. Так что альтернатива для бесплатного проезда существует.
Евгений Раков напомнил, что реализация такого масштабного проекта возможна только на принципах государственно-частного партнерства:
- Треть стоимости этого объекта направляется на строительство развязок на левом берегу. За счет собственных бюджетных средств город или область с таким масштабным строительством не справится. При этом развязки призваны решить сложную транспортную ситуацию одной из проблемных частей города – в районе площадей Труда и Энергетиков. И в дальнейшем, поэтапно, можно рассматривать строительство других развязок, развивать и оптимизировать улично-дорожную сеть.
Заместитель министра также рассказал о планах капитального ремонта Коммунального моста, отметив, что речь о полном его закрытии не идет:
- Сегодня, если не иметь дублирующего моста и поставить на капитальный ремонт Коммунальный мост, мы получим большой грандиозный коллапс, — пояснил Евгений Раков. — Поэтому новый мост должен стать подспорьем для того, чтоб нам переложить транспортные потоки с одной магистрали на другую.
При разработке проекта четвертого моста рассматривалось несколько вариантов. Утвержденный вариант технически и экономически наиболее обоснован. В этом уверен генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников.
— В Новосибирске существует одна скоростная магистраль – Ипподромская. Здесь разрешена скорость 80 км/час, но затем магистраль упирается в пробку на Южной площади, — говорит Евгений Кожевников. – Центральным мостом будут пользоваться жители правобережья – Заельцовского, Калининского и Дзержинского районов, улицы которых имеют выход на Ипподромскую магистраль. Автомобилисты получают возможность прямого выхода на Станционную улицу и прилегающую к ней улично-дорожную сеть. Светофоров и пересечений нет, расчетная скорость - до 100 км/ч. Пять минут — и вы на левом берегу. Выходите на Станционную, в сторону аэропорта Толмачево, в Промышленно-логистический парк, складские комплексы и так далее. Основной массив грузовых перевозок перегружает центр города, Димитровский мост. Новый мост дает альтернативу и по времени, и по деньгам. А самое главное, если вспомнить предысторию, то ранее рассматривались варианты перспективных направлений - Ельцовское и Заельцовское. Но, исходя из схемы условий ГЧП, решили определить места наибольшей востребованности трафика. Соответственно, самая перегруженная зона – центральная часть Новосибирска. И здесь есть трафик, который позволяет формировать окупаемость проекта.
При разработке проекта рассматривалось несколько вариантов развязок (12 – на правом берегу, 19 – на левом, - прим. ред.). Утвержденный проект - наиболее экономически и технически обоснованный. Он не требует значительного сноса зданий, переноса коммуникаций и переустройства парка «Городское начало». Об этом сообщил начальник управления проектных работ, заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский.
— Наиболее сложным оказался не мостовой переход как таковой, а условия подключения его на левом и правом берегах, — уверяет Юрий Девичинский. — Именно на эти аспекты проектирования было потрачено больше всего времени. Говорить о том, что в этом проекте упущены какие-либо моменты, не приходится. Максимально рассмотрены все возможные технические решения по инженерным сетям и другим аспектам.
По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, Новосибирская область вошла в число первых регионов страны, где будут реализованы масштабные ГЧП-проекты в дорожной отрасли. Он также напомнил о западном скоростном диаметре (магистрали) в Санкт-Петербурге, который был недавно построен на таких же принципах, и, действуя на платной основе, успешно решает поставленные транспортные задачи.
Подытоживая беседу, эксперты пришли к единому мнению, что новый мостовой перехода через Обь в Новосибирске должен решить главные задачи – оптимизировать движение транспорта в левобережной части города, разгрузить транспортные потоки в правобережье, сохранить парк «Городское начало» на правом берегу, а также минимизировать снос зданий и коммуникаций.
СПРАВКА
Четвертый мост – проект комплексный, включающий в себя мостовой переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу. Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта – 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы.
Правительственной комиссией по транспорту 30.05.2017 было принято решение одобрить проект мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске и запустить в работу.