Актуальные проблемы транспорта обсуждают на форуме в Новосибирске

Сибирский транспортный форум - день второй. На экспертной площадке специалисты дискутировали о проблемах отрасли, искали пути решения. Корреспонденты ОТС узнали о том, что мешает транспортной сфере региона соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

В рабочем плане - 16 дискуссионных площадок. Одна из самых важных - дорожно-строительный комплекс. Дефицит финансов для отрасли - уже не самая актуальная проблема. Только в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» федеральный центр выделяет миллиарды рублей. По мнению экспертов, сегодня важнее наладить контроль за эффективностью использования средств.

«В первую очередь, здесь нужно оценивать экономический эффект. На сегодняшний момент целесообразность и экономический эффект крайне недооценены. В том числе при разработке проектов принимаются не самые оптимальные решения. При этом бюджетные средства неэффективно тратятся», - говорит эксперт ОНФ Александр Стефанов.

Яркий пример - прошлогодний ремонт на Димитровском мосту. Стоимость работ - около 200 миллионов рублей. И уже этой весной на казалось бы свежем асфальте появились выбоины.

Другая актуальная проблема для обсуждения - рынок такси. В Новосибирске аварии с машинами с шашечками происходят едва ли не каждый день. А все потому, что нет жесткого контроля за такими перевозками. По данным экспертов, сегодня 80 процентов заказов выполняют нелегалы. «Тенденция сегодня идет в сторону самозанятого водителя такси. Много рассуждаем о легализации. Это наличие бумажки на автомобиль или оплата налогов? Кому должно выдаваться разрешение - на автомобиль, человека или организацию?», - говорит председатель общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова.

Не меньше проблем в своей сфере констатируют и представители малой авиации. Фактически, сегодня она ликвидирована. А разовые полеты на небольших частных самолетах и вертолетах считаются прихотью богатых людей.

«Все изменения, которые происходят, направлены только на дополнительное закручивание гаек. В этом году произошло серьезное изменение - запретили полеты для авиауслуг единичным экземплярам воздушного судна. Они десять лет спокойно летали в России, были зарегистрированы как единичные экземпляры. А сейчас их всех посадили на землю», - рассказал руководитель парапланерного клуба Александр Орлов.

Меж тем, количество полетов на малых воздушных судах, например, на Аляске, в 600 раз больше, чем в России. Простые модели легкомоторных самолетов там сопоставимы по цене с автомобилями среднего класса.

Еще одна тема форума - система штрафных санкций. Машины с логотипами центра организации дорожного движения, которые фиксируют нарушения на дорогах и передают информацию в ГИБДД, давно вызывают негодование автолюбителей. Распространено мнение, что частные контролеры получают процент с каждого штрафа.

«Мы находимся на смете. Соответственно, исходя из этого мы работаем в тесном контакте с ГИБДД. И на основе утверждаемых план-заданий происходит выставление комплексов фото и видеофиксации, так называемых передвижных. Мы работаем как самостоятельно. так и сотрудниками подрядной организации, которые находятся на госконтракте. Оплата у них происходит не от количества нарушений», - говорит начальник ГКУ НСО Центр организации дорожного движения Виктор Шайдуло.

Еще одна интересная экспозиция форума - презентация макета ледовой арены и прилегающей территории, которую обустроят к молодежному чемпионату мира по хоккею. Помимо самого центра в проекте предусмотрена парковка на полторы тысячи машин, беговые и велодорожки, зоны отдыха. Научно-дискуссионная часть форума завершится в пятницу. А в субботу для всех желающих на церемонии закрытия возле Экспоцентра устроят экстремальные заезды на дрифт-болидах.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент