Администрации районов начали реагировать на вопросы жителей в соцсетях

Вопросы и жалобы людей в соцсетях изучают специалисты интернет-отдела правительства Новосибирской области. Фото Никиты Давыденко
Ремонт дорог, уборка мусора с дворовых территорий, борьба с пожарами, обустройство детских площадок: в режиме онлайн администрации районов Новосибирской области и министерства правительства реагируют на вопросы жителей региона в социальных сетях. Как показала практика работы с обращениями граждан, большинство вопросов решаются максимально оперативно.

Вопросы и жалобы людей в соцсетях изучают специалисты интернет-отдела правительства Новосибирской области. Информация обрабатывается и передается профильным ведомствам и организациям, которые в оперативном режиме решают вопросы. VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.

Проблемы качества дорожного ремонта очень часто волнуют жителей районов Новосибирской области. Пенсионерка Валентина Рахвалова из поселка Западный в соцсетях обращается к администрации Барабинска, что недавно положенный асфальт в их поселке потрескался – какие меры будут приняты к подрядной организации? На что в день запроса получает ответ: «Администрация города Барабинска сообщает, что в адрес подрядной организации, которая выполняла работы, будет направлена претензия об устранении выявленных замечаний. Недостатки будут исправлены».  Жительница поселка Западный пишет: «Спасибо, меня устроил ваш ответ!».

Пожары весны 2019 года, пал травы, сухостоя не могут не волновать жителей региона – обстановка очень тревожная. Новосибирец Дмитрий Митяев выражает надежду, что администрация Новосибирского района отреагирует на обращение жителей улицы Кирзаводская по поводу «поляны сухостоя вдоль улицы, так как складывается пожароопасная обстановка». Этот вопрос задан утром 19 апреля, а после обеда уже получен ответ из администрации Новосибирского района: «По информации администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района, до 24.04.2019 года будет проведена опашка указанной территории».

Житель Новосибирска Петр Горецкий 13 апреля задает вопрос на официальной странице соцсети регионального министерства транспорта о низком качестве асфальта на ул. Каменской. «В ближайшее время дорожные службы приступят к активному ремонту дорог», - сообщает специалист минтранса и дает телефоны диспетчера ГУБО мэрии Новосибирска. «Неожиданно! Лайк за мониторинг мнения населения!», - отвечает новосибирец.

Татьяну Шарафутдинову из города Обь волнует захламленное состояние детской площадки на ул. Геодезической. На ее вопрос отвечает специалист администрации Оби: «Детская площадка по ул. Геодезической 10 и 10/1 в ближайшее время будет убрана от мусора и грязи, а также приглашаем всех жителей города 19 апреля на субботник!». В ответ жительница города пишет: «Уже сегодня убрали мусор».

Жители Новосибирской области получают оперативные ответы от районных администраций и на другие вопросы по самым разным направлениям. Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на действия правительства. Результаты направляют специалисту, который решает, на какие запросы следует реагировать.

Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и организациям.

«Органы исполнительной власти, как правило, дают обратную связь в социальных сетях в течение суток. Ответы готовятся так, чтобы они были максимально полезны для граждан. В целом, подразделения с этой работой справляются», - рассказывает начальник интернет-отдела департамента информационной политики администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области Никита Каньшин.