Внедрение современной автоматической системы управления поможет снизить аварийность на дорогах города
Фото Сергея ПЕРМИНА
Давний спор водителей и пешеходов о том, кто правила нарушил, по данным статистики, в последнее время склоняется в пользу водителей. В России доля пешеходов, участников
На днях проект городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске»
Комплекс мероприятий программы формируется по следующим направлениям: паспортизация светофорных объектов; разработка транспортной модели города; создание транспортной схемы транзитного, пассажирского, грузового транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы; замена ламповых светофоров на светодиодные; обустройство техническими средствами магистралей города.
Главным пунктом представленной программы является создание современной автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). По словам разработчиков, экономический эффект от ее внедрения достигается за счет увеличения пропускной способности существующей дорожной сети и, как следствие, уменьшение уровня
Программа по безопасности дорожного движения предусматривает также строительство пешеходных переходов на самых загруженных транспортным потоком магистралях города. Оптимизация системы пассажирского транспорта предполагает реконструкцию 39 остановочных пунктов. На дорогах планируется строительство еще 24 островков безопасности. По словам Валерия Жаркова, все эти действия в конечном итоге приведут к сокращению количества
Разработкой данной целевой программы занимались специалисты отраслевого департамента мэрии Новосибирска и «Омскгражданпроекта», единственного в регионе зонального института, где еще сохранился отдел организации дорожного движения. Сотрудники института, в буквальном смысле, пешком обошли все перекрестки и магистрали города, провели обследования параметров условий движения, проанализировали статистику по аварийным участкам и представили свои расчеты, которые впоследствии вошли в основные пункты программы. По словам разработчиков, «болевые» точки таковы: неудовлетворительная видимость светофоров; хаотичная парковка автомобилей; размещение дорожных знаков не соответствует нормам ГОСТа; рекламные щиты «светят» ярче, чем светофоры.
Кроме того, в программе наряду с техническими вопросами обращается особое внимание мероприятиям, посвященным профилактике