Ольга Аникина по профессии врач. Но ещё и поэт, автор двух поэтических сборников («Первоцвет», « Соло трепетным смычком »), включающих стихи и песни разных лет а также замечательные поэмы «Южная мастерская» и «Анна«. Последняя книжка вышла недавно (2006 г.) малым тиражом (всего 500 экземпляров), и, право же, повезло тем, кто стал её обладателем, ибо поэзия в ней редкая по искренности, целомудрию и духовной наполненности. А кроме всего, стихи отличает флёр некой эстетической элегантности, изящества и музыкальности. Последнее качество, впрочем, вполне объяснимо, ибо Ольга начинала свой творческий путь как бард, и весьма успешный. Она неплохо владеет гитарой, обладает приятным тембром, тексты её песен содержательны и экспрессивны, что позволило ей стать участницей и лауреатом многих фестивалей авторской песни. И всё вроде бы шло к тому, чтобы, написав сотню-другую шлягеров, выйти в мэтры песенного жанра, но в какой-то момент наступает переоценка приоритетов и вектор творчества смещается в сторону чистой поэзии. Сказались ли взросление, замужество, материнство, но муза Аникиной стала мудрее, женственнее и мастеровитей. Ольга теперь не солист с гитарой, но поэт, чётко уяснивший серьёзность своего призвания.
«Я больше не кричу свои стихи ни в подворотнях, ни в прямом эфире. Я не пишу их мелом на заборе и под руку не вывожу их в свет. Молчу. Мне очень жалко тратить Слово. Когда кричат увы, звучит убого то Слово, имя коему есть Бог».Однако музыка продолжает оставаться активнейшим реагентом её поэзии. Она в звучании строк, в их метрическом строе, в чарующих аллитерациях. В стихах «струятся адажио» и «пылают скерцо», вздыхают ноктюрны и откровенничают блюзы, в них слышатся отзвуки цыганских напевов и пульсации рока. Многие и названы соответственно: «Музыка ночного шоссе», «Болеро», «Блюз лунного зверя» и т. д. А кроме всего, стихи погружают в особый космос мироощущений, где урбанистический пейзаж сменяется полупустынными пляжами, где «под ногами россыпи ракушек», где в «ласковой сини прибоя дети ловят золотых мальков». В этом космосе рёв авиалайнера заглушает крики чаек, бой аргентинской гитары танго под гармошку, стук сердца сливается с шорохом радиоволн. Особую же ценность последней книги Ольги Аникиной представляют её поэмы, где глубина проникновения в психологию героев сродни реинкарнации. «Южная мастерская» посвящена последнему периоду жизни голландского художника-постимпрессиониста Ван Гога. Шаг за шагом прослеживает Ольга тернистый путь гения, приведший его к трагической развязке. Не менее удивительна и поэма «Анна», повествующая о драме женщины, исполнившей жизненное предназначение, пытающейся наполнить остаток своего бытия новым содержанием и смыслом.
Уверен, творчество члена литературного объединения «Молодость» Ольги Аникиной не оставит равнодушными как истинных ценителей поэзии, так и рядовых читателей.
Евгений Мартышев, руководитель литературного объединения «Молодость»
Молчи, пока есть время помолчать. Не всё сказать получится словами, и то, что время сотворило с нами, попробуем пока не замечать. А вдруг сумели мы себя сберечь? Передо мной распахнутые вежды, в них вижу испытание надеждой, то, перед чем всегда бессильна речь. Бесценные мгновенья тишины, мелькнувшие зарницей нашей встречи. Мгновения, когда прикрыться нечем, ни ложью, ни сознанием вины А может, встрече и цена-то грош Молчание дрожит струною зыбкой и рвётся, рвётся первою улыбкой, И первым «здравствуй», острым, словно нож *** Проплывет ли мимо облако седое, промелькнёт ли воробьёв веселых стая, все мне чудится: я говорю с тобою, иль твоё послание читаю. Первый снег твоя небрежная записка. И склоняюсь я задумчиво над нею: все мне кажется: ты где-то очень близко, только где никак не разумею. Как боюсь я потерять из виду всех твоих чудесных почтальонов! Как боюсь я затаить обиду на людей любимых и влюблённых, на себя Ведь на твои посланья, кроме вздоха, мне ответить нечем Веришь ли но годы ожиданья могут стать мгновеньем после встречи *** Уходит день Боюсь его спугнуть. Он топчется у самого порога и тянет время, чтоб ещё немного со мной поговорить о чем-нибудь. На ум приходят только пустяки, и вымыслы досужие, и сплетни И кажется мне, будто он последний, так трепетно тепло его руки. Что я не сделала? Что недопоняла? Но никуда от времени не деться, и на цветных подмостках гаснет действо, и титры бороздят экран стекла. Уходит день, придерживая шляпу, а ветер треплет длинную полу, царапая её когтистой лапой, и барабанят капли по стеклу Уходит день Какая в том беда? Другой придёт светлее, веселее О чём же я так горько сожалею? О друге, что уходит навсегда.