Новосибирск 8.8 °C

Коммунальные платежи - решение проблемы

15.12.2000 00:00:00

 Многие жители нашего города уже заметили, как изменился за последние два года процесс оплаты коммунальных услуг. Все в большем количестве филиалов Сберегательного банка, Новосибирского телеграфа, а теперь и коммерческих банков появляются компьютеры, позволяющие принимать платежи за коммунальные и прочие услуги без расчетных книжек и квитанций. Если в кассе вы услышали от кассира: «Расчетные книжки вы можете больше не приносить», это значит, что и в вашей кассе установили Систему «Город». Ее можно узнать и по характерным эмблемам «кран-телефон-батарея-лампочка», наклеенным около касс.

Однако, несмотря на то, что Система существует уже два года, у жителей нашего города по-прежнему остается масса вопросов. Наша газета не смогла остаться в стороне от такой актуальной темы, поэтому мы решили задать эти вопросы непосредственно тем, кто разработал Систему «Город». Наш собеседник - директор Системы «Город» Татьяна Альбертовна Федотова.

- Татьяна Альбертовна, расскажите, пожалуйста, как в нашем городе появилась Система «Город»?

- Система «Город» была создана новосибирской компанией «Центр финансовых технологий». Компания существует уже восемь лет, занимается разработкой программного обеспечения и имеет огромный опыт реализации крупных проектов по автоматизации работы банков и промышленных предприятий. Проект «Город» - один из них. Сама идея родилась уже давно - дело в том, что наши сотрудники достаточно много времени проводят на работе, соответственно у нас, как, впрочем, и у большинства работающего населения, всегда существовала проблема - уйти в рабочее время, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Особенно проблема обострялась, когда заканчивалась расчетная книжка, так как получить новую было довольно сложно. Так что над этой проблемой мы задумались давно. Так и родилась идея создать автоматизированную систему сбора платежей от населения, которая позволяет оплачивать услуги в любой кассе, независимо от места жительства, а также не использовать расчетные книжки и квитанции. Это тем более актуально, что с переходом коммунальных служб на собственный сбор платежей количество расчетных книжек стало расти. Есть такие районы города, где их число достигает восьми. Если даже не говорить о том, что для оплаты каждую книжку надо заполнить и не забыть дома, то представьте, как неудобно, например, жителям Советского района ездить в Ельцовку за книжкой НГТС, в центр города за книжкой за радио, на левый берег - за книжкой за антенну и т.п. А по Системе «Город» можно заплатить в любой момент, просто назвав адрес или предъявив карту Системы «Город» в любом пункте оплаты, независимо от того, где вы живете.

Таким образом, Система «Город» позволяет избавить нас и коммунальные службы от ненужной бумаги, обеспечить точность и оперативность передаваемой информации. Например, если вы заплатили сегодня в Сбербанке за телефон, ОАО «НГТС» узнает об этом уже завтра утром. При этом, вы можете быть уверены, что информация о вашем платеже не пропадет (в отличие от бумажной квитанции, которая всегда может потеряться).

- Что дала эта Система коммунальным службам?

- Во-первых, как я уже говорила выше, все они избавились от огромного количества бумажных квитанций, которые им приходилось обрабатывать вручную. Теперь вся информация поступает к ним в электронном виде, что исключает возможность ошибок и дает реальный контроль над своими финансами. Уже утром каждая коммунальная служба с точностью до копейки знает, сколько вчера в ее пользу собрали платежей все кассы города.

Во-вторых, увеличивается собираемость платежей. Согласитесь, что если вы имеете возможность заплатить в любой момент, независимо от того, взяли ли вы расчетную книжку из дома, да еще и в любой кассе в городе, даже если живете в другом его конце, то и платить вы будете более регулярно.

- То есть получается, что расчетные книжки получать уже и не нужно?

- По всем услугам, которые вы платите через Систему «Город», получать новую книжку не нужно. Вам достаточно устно назвать сумму платежа или передать кассиру информацию на отдельном листке. Обратите внимание, что при оплате электроэнергии необходимо также сообщать кассиру последнее показание счетчика. К сожалению, многие жители до сих пор носят в кассы Системы «Город» пачки расчетных книжек. Это существенно увеличивает очереди в кассах, так как кассир тратит массу времени на то, чтобы раскрыть каждую книжку, найти нужную страницу и т.п. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас обслужили быстро, пишите суммы платежей просто на листке бумаги.

- Многие плательщики жалуются, что в кассах им выдают чеки с неверной информацией. Например, с фамилией старого квартиросъемщика...

Система «Город» разработана таким образом, что в ней используется только та информация, которая поступает от различных коммунальных служб. Поэтому, если, например, вы заплатили за холодную воду, а на чеке неверная фамилия, это значит, что такая информация содержится в базе данных МУП «Горводоканал». Вам обязательно нужно обратиться в абонентский отдел «Горводоканала» (телефоны есть в каждой кассе, принимающей платежи по Системе «Город») и попросить исправить неверную информацию. К сожалению, базы данных коммунальных служб далеки от совершенства, поэтому, если на вашем чеке неверная фамилия, то это надо рассматривать не как неприятность, а наоборот, как сигнал к тому, чтобы обратиться к соответствующему поставщику услуг. Необходимо сказать, что появление Системы «Город» позволило коммунальным службам города во многом исправить ошибки в своих базах данных, что раньше было практически невозможно.

- Вы упомянули, что при оплате можно предъявить карту Системы «Город». Поясните, пожалуйста, что это за карта?

- Карты Системы «Город» позволяют избавить вас от необходимости называть свой адрес или фамилию кассиру. Сегодня карты продаются в отделениях Новосибирского телеграфа. Когда вы приобретаете такую карту, то кассир «привязывает» к ней все услуги, которые вы обычно оплачиваете. Таким образом, когда вы в следующий раз придете платить, вам достаточно будет просто отдать кассиру карту, и кассир обслужит вас гораздо быстрее. Следует отметить, что использовать карту вы можете в любой кассе, принимающей платежи в Системе «Город».

- Честно говоря, не очень понятно, в чем заключается экономия времени...

- Привожу конкретный пример: вы приходите в кассу, кассир в первую очередь спрашивает ваш адрес. Обычно в отделениях достаточно шумно - народ, работают кассы, хлопают двери и т.п., поэтому, чтобы с первого раза назвать адрес так, чтобы кассир его правильно услышал и не переспрашивал, практически невозможно. Добавим к этому возможность ошибки кассира, а также тот факт, что многие платят не за одну, а за две квартиры одновременно.

Если же у вас карта, вы просто передаете ее кассиру, кассир вводит шесть цифр, и на экране у него появляется вся информация, необходимая для приема ваших платежей. К этой же карте можно «привязать» и другие услуги, которые вы оплачиваете - например, пейджер, сотовый телефон, оплату Интернет.

- А что делать пенсионерам и малообеспеченным гражданам, которые не имеют возможности заплатить за карту?

- Цель создания Системы «Город» - это прежде всего сделать процесс оплаты за коммунальные и прочие услуги удобным для всех жителей города. Карты позволяют значительно ускорить процесс обслуживания плательщиков, соответственно, сократить очереди в пунктах оплаты. Пенсионеры, с одной стороны, в настоящее время составляют большую часть всех плательщиков, а с другой стороны - именно для них переход на новую систему оплаты является

наиболее сложным, поэтому карты для пенсионеров выдаются бесплатно. Для их получения достаточно обратиться с пенсионным удостоверением в любое отделение телеграфа, работающее по Системе «Город». С 1 января 2001 года данные карты можно получить в любом учреждении Сбербанка, работающем по системе «Город».

- Тем не менее, вопросы по новой системе приема платежей остаются у многих жителей города...

Это естественно. Ведь мы - первопроходцы. Вообще Новосибирск сегодня чуть ли не единственный в России город, где на современном уровне организован сбор платежей. В условиях, когда тарифы на коммунальные услуги непрерывно растут, абсурдно, если еще и сам процесс оплаты отнимает у людей силы и время. Мы, вместе с нашими партнерами по проекту - Новосибирским Сбербанком, Новосибирским телеграфом, коммерческими банками - стараемся сделать все, чтобы процесс оплаты был для жителей города удобным. Мы с удовольствием выслушаем все пожелания - нам можно звонить по телефону 32-11-42.

Комментарии

 Директор Новосибирского телеграфа Снегирев Николай Михайлович:

- Когда мы стали активно принимать коммунальные платежи, то обнаружили, что обслуживание плательщиков, каждый из которых приносит по 5-6 расчетных книжек, требует большого количества времени. Система «Город» позволяет значительно сократить время обслуживания одного человека. Также эффективным средством борьбы с очередями являются карты Системы «Город», которые сегодня продаются во всех отделениях телеграфа, где установлена Система «Город».

Директор Управления организации обслуживания юридических лиц, населения и разработки банковских технологий Новосибирского банка Сбербанка России Пучкова Тамара Александровна:

- Сберегательный банк традиционно занимается сбором коммунальных платежей от населения и накопил огромный опыт в этой области. Нам была необходима система, способная автоматизировать этот трудоемкий процесс. В Новосибирске мы стали первыми принимать платежи через Систему «Город». На сегодняшний день в городе работает 64 филиала Сбербанка России, оказывающих услуги населению, из них по системе «Город» работает 27 филиалов, а с 1 января 2001 года будет 43 филиала, или 57 автоматизированных рабочих мест. В настоящее время мы принимаем платежи через Систему в адрес более 40 поставщиков услуг. Среди них - крупнейшие, такие как «Энергосбыт», МУП «Горводоканал», ОАО «НГТС», НГРТС. Кроме этого, по Системе «Город» принимаются платежи за телевизионные антенны, пейджинговую связь, сотовые телефоны, услуги Интернет. Мы активно работаем над расширением списка услуг, так как хотим предоставить жителям города возможность платить за все услуги в одном месте. Конечно, существуют и некоторые текущие проблемы. Например, кассовые аппараты, которые мы используем сегодня, в будущем году мы планируем заменить на более современные. Это позволит уменьшить очереди, так как время обслуживания одного человека значительно сократится.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: