Фото с сайта ДООИ-2000 |
Вся Европа уже полтора года пользуется медиа-визитками (ещё их называют cd-визитками). Вещь эта по моему мнению весьма полезная. Для тех, кто не знает: такая карточка представляет собой маленький компакт-диск в форме обычной визитной карточки, с дыркой под привод устройства чтения CD и отштампованной графикой на лицевой стороне, как у обычного диска. Объем данных карточки - 32-40 мегабайт.
Сегодня можно смело сказать, что медиа-визитки дошли до Новосибирска. Компания Риф принимает заказы на производство по немецкой технологии таких карточек.
Что можно запихать в 40 мегабайт? Много чего. Это может быть подробная презентация фирмы, причём с видеороликами - на визитку влезет около 10 минут видео в формате Mpeg-3. Думаю, такие карточки были бы полезны в нашем регионе, где не каждый компьютер подключен к сети, да и каналы не позволяют качать много информации.
Фото с сайта CD-ВИЗИТКА.РУ |
На данный момент партия визиток до 500 штук стоит $2.99 за экземпляр (то есть $2.99 x 500 = $1,5K). Да, для одного человека это много. Но а) такие деньги есть у фирм, и именно они будут распространять свои видеопрезентации; б) нужна ли человеку мультимедиа-презентация, и сможет ли он её сделать? Цена карточки пока высокая (в столице - уже $2), но надеюсь, что с ростом конкуренции эта проблема решится.
Даже в виду бурного развития телекоммуникаций, медиа-визитка останется нужна. Да, сейчас в Европе можно не брать подобню карточку, а просто набрать адрес фирмы и скачать флэш-презентацию - толщины канала хватит. Но флэш-ролик не положишь на стол. Такая визитка не умрёт так же, потому что есть очень важный психологический фактор - иметь на столе физический объект, так же как книгу или газету. Хотя кому-то подобный аргумент покажется спорным.
А в смысле каналов связи нам медиа-визитки ещё нужнее: каналы хилые, часто забытые, сервера падают...
В конце концов, содержимое сайта может поменяться, а с такой карточкой будет что вспомнить из прошлого.