Сыр, он и в Сибири сыр

Несмотря на свою дороговизну, сыр остается одним из самых популярных продуктов. Даже в нашей Сибири, где народ живет, в основном, небогатый. Кто-то берет сыр для ставшего уже привычным «бутербродного» обеда, кто-то для праздничного стола...

 Несмотря на свою дороговизну, сыр остается одним из самых популярных продуктов. Даже в нашей Сибири, где народ живет, в основном, небогатый. Кто-то берет сыр для ставшего уже привычным «бутербродного» обеда, кто-то для праздничного стола... И, конечно, не по килограмму, как прежде, а по 200-300 граммов. Стоит любимый сибиряками продукт сегодня недешево, от 67 до 657 рублей. «По максимуму» идет, разумеется, импортный, французский или австрийский сыр - «Сент-Жульен», «Кильзит» и другие. Дешевле всего - нежирные, слоистые разновидности вроде «Сулугуни».

Но, оказывается, наличие или отсутствие сыра на столе у нас явление не только гастрономическое. «Известия» пишут, что сыр можно считать индикатором изменений в российской экономике и благосостояния населения. С одной стороны, он никогда не был продуктом первой необходимости, как хлеб или картошка, с другой - сыр уже давно стал в России привычным и любимым, и его отсутствие многими воспринимается как личная трагедия. Выбор сыра у нас делают по иррациональному признаку - вкусный или нет - и вполне материальному - ценовому. Этому способствовало то, что качественные импортные сыры появились у нас только в начале 90-х годов. До этого всё предложение определялось несколькими сортами сыров местного производства, кавказскими «Сулугуни» и болгарской брынзой.

По данным исследования независимого института РОМИР, которое было проведено сразу после августовского кризиса 1998 года, сыры, которые раньше считались приемлемыми по цене, перешли в разряд дорогих (их число увеличилось в два раза).

Другая тенденция - пока не увеличивают объем продукции отечественные сыроделы. К началу 2000 года практически везде производство сыров было сокращено на 50-80 процентов. Большинство российских сыродельных предприятий вынуждены для ускорения процесса выпускать полуготовый сыр, сроки выдержки которого колеблются от 30 дней до 2,5 месяца. Дело в том, что производители сыра проигрывают сырьевую войну с другими потребителями молока из-за долгого процесса производства и невозможности быстрого расчета.

Что касается новосибирского продовольственного рынка, то здесь широко представлена как местная продукция, так и алтайская и зарубежная. Среди наиболее популярных марок покупатели и продавцы называют «Голландский», «Новосибирский», «Радонежский», «Сулугуни», а среди импортных - «Эдам» и «Гауду».

Поделиться:
Копировать