Подводим итоги
За первое полугодие 2005 года в Новосибирске стало на 98 больше стационарных предприятий торговли. Всего 2991 предприятие по состоянию на 1 июля. Из них 1048 торгующих продовольственными товарами, 1801 промышленными товарами, 142 смешанными товарами. Такие результаты работы отрасли подвели в управлении потребительского рынка мэрии.
В этом году специалисты приступили к реализации комплексной целевой программы «Развитие оптовой и розничной торговли в городе Новосибирске» и продолжили работу по совершенствованию стационарных, мелкорозничных предприятий торговли и общественного питания.
На потребительском рынке активно внедряются современные формы торговли за счет переоборудования уже существующих и открытия новых предприятий торговли. Так, количество предприятий самообслуживания достигло 398 единиц, торговлю по образцам осуществляют более 400 магазинов и 40 отделов. В Новосибирске работают 148 фирменных магазинов и 44 отдела. 106 предприятий оказывают услугу «доставка на дом», 227 предоставляют продажу в кредит. Применяют в расчетах пластиковые и дисконтные карты 575 магазинов. В городе работает большая сеть специализированных магазинов (4% от общего числа): по торговле хлебом и хлебобулочными изделиями 51 магазин, детские товары реализуют 29 предприятий, книги и канцелярские принадлежности 42 магазина и т.д.
Активно осваивают потребительский рынок Новосибирска сетевые операторы. Расширяется сеть гипермаркетов «Гигант», «Холидей», универсамов «Квартал«, магазинов
Одним из важных направлений деятельности департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии является продвижение на потребительский рынок товаров местных производителей. С этой целью специалисты совместно
Таким своеобразным способом свои изделия прорекламировали предприятия ООО «Восход»,ОАО «Сибирское молоко», ЗАО «Шоколадная фабрика», ООО «Новосибирский кондитер», ОАО «Винап», ОАО «Новосибирский жировой комбинат», ФГУП ППЗ «Новосибирский», ОАО «Торговая площадь«, ОАО
При поддержке управления потребительского рынка мэрии проводились сельскохозяйственные и садоводческие ярмарки. В весенний период было организовано девять ярмарок по торговле продукцией птицеводства и две для садоводов и огородников.
Продолжилась работа по расширению сети магазинов, обслуживающих владельцев МДК. На сегодняшний день 116 магазинов из торговых сетей «Квартал», «Сибириада», «Восход», «Столичный», «Новосибирский дом хлеба», 10 муниципальных магазинов, «Гастроном на Титова», «Бегом к нам» и др. работают с 7% торговой скидкой на товары продовольственного ассортимента для малообеспеченных граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки, и ветеранов ВОВ. За первое полугодие, благодаря системе обслуживания по МДК, сумма дисконтной скидки покупателям составила 6,6 млн руб., что в четыре раза больше, чем за тот же период 2004 года. В соответствии с поручением мэра в настоящее время разрабатывается возможность применения дисконтных карт в предприятиях общественного питания для обслуживания студентов.
Кроме того, продолжает работать сеть из 23 торговых предприятий, обслуживающих 104 000 социально незащищенных граждан (инвалидов и участников В.О.В. и лиц, к ним приравненных, членов многодетных семей, инвалидов труда по общему заболеванию, больных сахарным диабетом, детей до 3 лет). Всем специализированным и социальным предприятиям торговли предоставлена льгота по аренде помещения.
Общественное питание
В Новосибирске работают 1484 предприятия общественного питания, которые одновременно могут принять и накормить76 795 человек. По итогам развития отрасли за первое полугодие 2005 года прирост сети составил 3%. В то время как за весь прошлый год этот показатель составил 5%.
Как отмечают специалисты отдела общественного питания мэрии, рост сети произошел в основном за счет открытия таких предприятий, как кафе и бары.
Активно развиваются новые предприятия, специализирующиеся на кейтеринге организации по заказу презентаций, банкетов, фуршетов с выездом на место проведения мероприятия.
Увеличилось число предприятий питания, оказывающих услугу доставки на дом блюд и кулинарных изделий по заказу. Так, например, доставку блюд японской кухни под маркой «Харакири» предлагает компания «Рыбные деликатесы». А компания «Триумф вкуса», рестораны «Шемрок», «У камина», «Харбин» не только доставляют свои изделия, но и организуют выездное банкетное обслуживание.
Ряд предприятий общественного питания работают с применением дисконтных и накопительных карт. Вводятся карты для постоянных клиентов, позволяющие получить не только скидку, но и принять участие в различных акциях и лотереях.
Сфера общественного питания города стремится выйти на качественный современный уровень обслуживания. Рестораторы совершенствуются в своем деле, обмениваются опытом и объединяются. И в этом им помогают городские власти. Так, при содействии департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства состоялись такие важные для отрасли события, как кулинарный фестиваль «Сибирское
Бытовое обслуживание
Анализ состояния сферы бытовых услуг населения показал, что сегодня в городе действует 2230 предприятий с приемной сетью и филиалами различных
Как отмечают специалисты отдела бытового обслуживания населения, в целом по отрасли наблюдается повышение качества сервиса, оптимизируются методы обслуживания клиентов, предоставляются новые виды услуг.
Так, в косметических салонах Новосибирска появились такие новинки, как применение специальной техники массажа горячими базальтовыми камнями, в парикмахерских освоили долговременное разглаживание волос, использование новых видов инструментов для укладки, в мастерских бытовой техники освоены линии диагностики и ремонта последних моделей бытовой,
В апреле специалисты отдела провели отраслевой конкурс по номинации «Лучшая организация по развитию
В целях совершенствования отрасли парикмахерских услуг, содействия творческому и профессиональному росту мастеров в июне был проведен V фестиваль «Сибирская акварель» на Сибирской ярмарке. В празднике приняли участие более 120 компаний из Москвы,
Управление потребительского рынка поддерживает предприятия, оказывающие социально необходимые виды бытовых услуг малообеспеченным категориям граждан. Например, к объектам бытового обслуживания применяются понижающие коэффициенты при расчете арендной платы за землю и за арендуемые нежилые помещения. Также для муниципальных бань предусмотрена компенсация затрат на льготное обслуживание пенсионеров и малоимущих граждан. Из предусмотренных городским бюджетом средств на 2005 год МУП «Банное хозяйство «Сибирячка» выделено 5,5 млн руб.
Специалистами управления потребительского рынка ежегодно в весенний период проводится работа по организации обустройства городских пляжей. К началу летнего сезона в эксплуатацию были приняты шесть пляжей города с инфраструктурой, обеспечивающей комфортные условия для отдыха горожан.
Кроме организации работы предприятий потребительского рынка, на контроле у специалистов управления