Сибирский большой сегодня
С фестиваля «Золотая маска» театр вернулся с четырьмя высокими наградами три «Маски» и специальный приз критики!
В офисе фестиваля «Золотая маска» за месяц до начала конкурсных просмотров повесили стенд с объявлением «До «Аиды« осталось тридцать дней». Событие года опера «Аида» выдвигалась на Национальную премию «Золотая маска» по шести номинациям. Одиннадцатого апреля на церемонии вручения НГАТОиБ получил четыре из шести заявленных «Масок». По словам директора театра Бориса Мездрича, активная рекламная шумиха, развернувшаяся вокруг «Аиды», могла сослужить новосибирцам «медвежью услугу» томительное ожидание могло «перегреть» интерес к спектаклю со стороны публики. Но этого, к счастью, не случилось.
«Аида» двинулась на Москву. На восьми фурах в столицу везли громоздкие декорации, а четыреста человек, занятых в спектакле, перемещались по земле и воздуху. Четыре дня и четыре ночи в Государственном Кремлевском дворце шли монтаж оборудования и репетиции. Труппа работала в авральном режиме. Так в два часа ночи главная героиня оперы Аида (Лидия Бондаренко) лежа на кремлевской сцене на спине пела свою арию. За всю историю «масочного движения» впервые оперный спектакль вступил на сцену, где до сих пор выступали лишь партийные вожди
Седьмого апреля у Кремлевского дворца собралась шеститысячная толпа. Пять
Общий итог фестиваля четыре награды уехали в Новосибирск. Кроме специального приза критики, это «Маски» за «Лучшую работу режиссера» (режиссер Дмитрий Черняков), «Лучшую женскую роль в опере» (Ирина Макарова) и, наконец, за «Лучший оперный спектакль в театре (эту награду решено отдать главному дирижеру НГАТОиБ Теодору Курентзису).