Самое короткое расстояние между двумя точками - прямая линия. Геометрическую аксиому точно знают автомобилисты, которые привыкли объезжать здесь пробки. Но это - вопреки правилам, путь преграждает железнодорожная ветка.
Сейчас пройти здесь можно разве что пешком. Правда, сделать это непросто - дорогу размыло. А вот автомобилистам не проехать никак. Переезд снова перегородили, на этот раз - бетонными столбами. Если бы не они, многие автовладельцы по привычке продолжали бы срезать дорогу.
О том, чтобы обустроить на улице Фадеева полноценный официальный переезд, говорили много лет. Но с мертвой точки дело сдвинулось только сейчас.
«Планируется, что до конца года будет получено положительное заключение экспертизы. Стоимость объекта в 214 метров составит от 80 до 85 миллионов рублей с обустройством здесь поста контроля-регулирования железнодорожного движения. Он здесь предусмотрен по техусловиям. Естественно, на этом промежутке будет ливневая канализация», - рассказал заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин.
План-схему показали главе региона Андрею Травникову. Этот, пока еще неофициальный переезд, не единственная проблема Калининского района. Микрорайон Родники от остального города фактически отрезан железнодорожной веткой. Один из путей решения - продолжение Красного проспекта.
«Мы понимаем, что если не перейдем на шесть полос, то здесь останется узкое горлышко, которое будет эту магистраль держать. Понятно, сейчас заявлять о том, что сразу строим шесть полос, наверное, было бы не разумно. Действительно, начинать нужно с четырех. Но сразу продумывать, как выходить на следующий этап, на расширение», - говорит врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Визитная карточка Калининского района - Новосибирский завод химконцентратов - больше двух тысяч сотрудников. Основная продукция - тепловыделяющие элементы для питания энергией атомных электростанций. Здесь работают многие жители района, с которыми встретился глава Новосибирской области. Андрей Травников рассказал о предстоящем ремонте 25 медсанчасти и поликлиники в Пашино. Но и здесь главная тема - транспортная доступность. Продолжение Красного проспекта, улиц Георгия Колонды и Объединения.
«Будет разработана дополнительная проектная документация на завершающий этап этой улицы, рассмотрим возможность реализации этого проекта. Он достаточно масштабный - в следующем году начнем с выноса сетей и с подготовки территории под магистраль», - говорит Андрей Травников.
Сегодня Родники - это сотня тысяч жителей, застройка продолжается. Еще один болезненный вопрос - количество мест в школах - тоже под контролем. На улице Тюленина уже начали возводить новую школу.