О чем пишут...
В этом веке России грозят многочисленные наводнения и затопление морских побережий.
Больше всего могут пострадать окрестности Санкт-Петербурга, южное побережье Северного Ледовитого океана и берега Дальнего Востока. Засухи будут все чаще. Растет вечная мерзлота и рухнут все построенные на ней крупные сооружения: нефте- и газопроводы, железные дороги. Прекратит свое существование Гольфстрим, и Мурманский порт будет замерзать зимой».
Это не «страшилка» какого-нибудь провидца-самозванца. Такой прогноз дал академик Виктор Данилов-Данильян. «Российская газета» привела его под рубрикой «Мнение эксперта». О прогнозах на ближайшие месяцы газета сообщает: «Осень считается относительно «спокойным» временем года по числу чрезвычайных ситуаций природного характера - «вторым» после весны». Зато, по прогнозам специалистов МЧС, осенью нас ждет больше техногенных катастроф. Хотя их количество ожидается все же меньше на 10 процентов по сравнению с осенью прошлого года. Вот еще цифры из прогноза МЧС: в сентябре-октябре в России возможны 35-40 чрезвычайных ситуаций, а в ноябре - уже до 50. Объяснение простое: коммунальщики запустят на полную катушку системы, которые не эксплуатировались все лето, и начнутся ЧП, ЧС.... Построенные во времена СССР объекты энергетики и магистральные теплосети уже доживают свой век, поэтому прогноз такой могут сделать даже неспециалисты.
Газета перечисляет регионы с высокой степенью техногенной опасности. Нашей области в этом списке нет, из соседей - Красноярск и Тюмень, сюда же попали обе российские столицы.
Любопытное наблюдение: больше всего авиационных катастроф случается в начале зимы. Почему - непонятно.
Есть и повод для оптимизма. Газета сообщает, что специалисты МЧС выделяют три наиболее опасных периода. Два из них мы уже пережили. Это февраль и апрель. Остался декабрь. На него больше всего приходится пожаров, причем как на предприятиях, так и в жилых домах, аварий на трубопроводах. Ожидается сход горных лавин в популярных спорткомплексах на Домбае, в районе Красной Поляны, на Транскавказской магистрали.
«Российская газета» приводит данные по крупным катастрофам 2000 года - их было 850, общий ущерб - более 30 млрд долларов. Страховые компании выплатили порядка 7,5 млрд долларов. Однако основной причиной этих катастроф считается глобальное изменение климата планеты.