Капремонт страшнее Ким Чен Ира

На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути... Событие рядовое, хотя и сопряжено, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается.Наш народ к отмене рейсов привык так же, как и к очередям. Садоводы действительно могут подождать. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки...
Фото из журнала "Огонек"

 На железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги опять ЧП. Нет, на этот раз к нам не приезжает Ким Чен Ир, из-за которого, предполагалось, встанет «железка», и электричка сама по себе не тронулась с места, как это было 25 июля. Нынешнее ЧП много серьезнее: под Коченево меняли железнодорожные пути.

Сама по себе замена путей - событие рядовое, плановое, хотя и сопряжено, конечно, с некоторыми неудобствами, в первую очередь, для пассажиров: график движения электропоездов неизбежно сдвигается. Электрички и так время от времени задерживаются, народ привык, так что и к надвигающемуся сдвигу отнесся бы с ворчливым пониманием.

Но дело в том, что в поселках и деревнях западного направления Транссиба проживает немало людей, работающих в городе. Точнее говоря, даже в двух городах, потому что, скажем, жители Чика или Коченева работают не только в Новосибирске, но еще и в Оби. А обчане, в свою очередь, в Новосибирске. Им этот сдвиг совсем ни к чему: задержка утренних электричек грозит опозданием на работу со всеми вытекающими последствиями, а вечером, учитывая, что некоторые электропоезда останавливаются не на всех посадочных платформах, можно вообще домой не попасть или приехать позднее позднего.

Сколько метров путей меняли железнодорожники - тайна. Ее отказывались сообщить «ВН» и начальник техотдела службы пути Управления дороги Валерий Лисенков («Вы же знаете - есть мой начальник, у него и спрашивайте!»), и начальник станции Коченево Виктор Исаев («Я не уполномочен давать какую-то информацию об этом.»). В пресс-центре Западно-Сибирской железной дороги назвали только день предполагаемого окончания работ - 24 августа, т.е. вчера. Пятница и показала, что эти прогнозы оправдались, но какой ценой...

Опять от нас сбежала последняя электричка. Или не доехала?Фото Сергея ПЕРМИНА
 .Наш народ к отмене рейсов транспорта привык так же, как и к очередям. «Электропоезд до станции Новосибирск-Главный задерживается на сорок минут», - предупредила 20 августа пассажиров утреннего рейса кассир на п.п. 3307 километр. Через сорок минут - новое объявление: еще на два часа.

- Ничего, - прокомментировала это сообщение своей спутнице пенсионерка-садовод. - Вчера мы тоже уехали в три, хотя собирались на одиннадцатичасовой. Подождем.

Садоводы действительно могут подождать. В конце концов сейчас на дачных участках и делов-то - только урожай собирать. Это не ежедневный полив. Но каково рабочим? И, собственно, почему только им? В город ведь ездят еще и в больницы, на вокзалы, на рынки... Да просто погулять или в гости, наконец.

- Один втык мне уже был, - поделился Владимир Соломин, работающий на «Сибсельмаше» коченевец, - сегодня, значит, будет второй.

- А я уже приноровился: выхожу к шестичасовой - хоть на какой-нибудь, да уеду, - поделился опытом Сергей Матвеев. - Правда, вставать приходится на час раньше.

- Действительно, практически все электрички выбились из графика, - соглашается замгендиректора по пассажирским перевозкам «Экспресс-Пригорода» Алла Гриневич. - Западное направление - наша головная боль. На южном тоже идет замена путей, но происходит это с меньшими неудобствами для пассажиров.

Фото Сергея ПЕРМИНА
 «Экспресс-Пригороду» в вину можно поставить лишь то, что плакатов с информацией о неизбежных задержках на станциях не было, да и кассиры-информаторы не утруждали себя сообщить о причинах задержек тем пассажирам, у которых есть выбор: либо дожидаться, либо добираться как-то по-другому.

Вот ведь тоже проблема не из ничего. Надо полагать, не за день и не за неделю до начала работ руководство дороги знало о предстоящем аврале. Думается, знали об этом и в областной администрации. И сообща-то можно было бы найти какой-то выход. Скажем, на это время открыть автобусное сообщение. Гендиректор Новосибирского ПАТП-4 Геннадий Палков, например, только пожал плечами:

- Это не проблема. Прежде в ту сторону ходил только автобус до Здвинска через Барабинск: больше рейсов организовывать не имело смысла именно потому, что железнодорожное сообщение было регулярным, отлаженным и более дешевым. А раз такое дело... Но к нам никто с таким предложением не обращался, а информации о положении с электричками у нас не было. Вот если б ремонт затягивался еще на неделю-две, мы бы пустили автобусы хоть завтра, чтобы люди успевали в город.

Достоверной информации о ходе и окончании ремонта, повторимся, «ВН» добыть не удалось, поэтому сообщим то, что утверждают знающие или не очень знающие люди. А они говорят, что товарняки отправляют чуть ли не через Татарск: длиннее, но быстрее. А остальные составы ходят так: один час - на запад, второй - с запада, потому что «колеи» всего две. Но что пассажирам до товарняка и двух линий, если в 7.00 ты должен быть на работе, а электропоезд на 6.07 задерживается на час-полтора?

Все, к счастью, позади. И руководство путейцев уже, видимо, отрапортовало о новой трудовой победе начальству повыше. На железной дороге это еще принято. Лишние неудобства, доставленные при этом тысячам новосибирцев, в расчет приниматься вряд ли будут.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать