Ситуация на дорогах: «Год самый обычный, не экстремальный»

По итогам за первые 6 месяцев текущего года произошло 949 ДТП, из них 534 с участием пешеходов, 40 человек погибли, 347 получили ранения различной степени тяжести. За тот же период прошлого года дорожных происшествий отмечено примерно столько же.По-прежнему основную группу риска составляют дети, старики и подростки.

 По итогам за первые 6 месяцев текущего года произошло 949 ДТП, из них 534 с участием пешеходов, 40 человек погибли, 347 получили ранения различной степени тяжести.

«Год самый обычный, не экстремальный», - сказали нам в управлении ГИБДД. За тот же период прошлого года дорожных происшествий отмечено примерно столько же.

По-прежнему основную группу риска составляют дети, старики и подростки. Удивительно, что среди пострадавших под колесами в этом году - дети 2-4 лет. Каким образом они оказались одни на проезжей части улицы и чем в это время были заняты их родители, вопрос, как говорится, «на засыпку».

Подростки, по мнению сотрудников автоинспекции, попадают в драматические ситуации на дорогах вследствие своей возрастной подвижности, а также из-за излишней самоуверенности и переоценки собственных физических возможностей. В школе правилам дорожного движения обучают на предмете с аббревиатурой ОБЖ - охрана безопасности жизни. Главная задача предмета - выработать у молодых людей здоровый инстинкт самосохранения, но не все, как говорится, знают урок на «пять».

Причины трагедий на дорогах общеизвестны и банальны, но от этого не легче - от незнания элементарных правил и невнимательности пешеходов до непрофессионализма водителей, от нехватки денег на профилактические меры до общей нехватки дорог. Дорог действительно не хватает, да и те, что имеются, оставляют желать лучшего.

- Дороги на уровне 30-х годов рассчитаны на гужевые повозки, - говорит инспектор дорожного надзора управления ГИБДД Александр Осипов. - Требуется большая программа реконструкции дорог, года через три-четыре столкнемся с этой проблемой остро. Москва уже столкнулась...

Среди причин высокой аварийности на дорогах автоинспектор управления ГИБДД Елена Коваленко называет и крайне низкую общую водительскую культуру.

- Общий регресс культуры общества сказывается и на культуре дорожного движения, - говорит она. - За рулем сидят не инопланетяне, а наши с вами сограждане. Как они себя ведут в кабинете с подчиненными, так и в машине. Общая культура общества падает, что же говорить о водительской...

Поделиться:
Копировать