Новосибирск 4 °C

Кого притащат наши сети?

03.07.2001 00:00:00

 Рекламные сети. Что это такое? Рекламная сеть - это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) WWW-серверов. То есть, существует одна фирма, которая, с одной стороны, арендует рекламные места на серверах (в общем случае никак организационно с этой фирмой не связанных). С другой стороны, эта фирма имеет штат рекламных агентов, которые в состоянии собирать баннерную (в основном) рекламу для размещения на арендованных площадях. Прибыль образуется за счет разницы в цене баннера для конечного пользователя и ценой арендованной площади для рекламной сети.

Чем это хорошо? В основном, двумя вещами:

1. Владелец конкретного сервера может не заниматься набором, обучением и организацией работы рекламных агентов, перекладывая эти заботы на плечи агентства сетевой рекламы. При этом владельцы сервера выигрывают за счет сокращения расходов на персонал, а также за счет концентрации на собственно содержании своего сервера. Получаемая экономия вполне оправдывает комиссионные, которые приходится этому рекламному агентству платить.

2. Специализированному агентству по сбору рекламы гораздо проще находить общий язык с рекламодателями, чем это могли бы сделать представители творческой интеллигенции, наши WWW-сервера создающие. Во-первых, у такого рекламного агентства существует (по крайней мере теоретически должна существовать) система набора, обучения и организации работы рекламных агентов. Во-вторых, большое количество WWW-серверов, с которыми работает агентство, может вызывать интерес крупных рекламодателей, заинтересованных в покрытии широкой аудитории, сравнимой или даже превышающей по своему объему традиционные методы рекламы (включая популярные газеты и журналы). Такую широкую аудиторию каждому конкретному рекламодателю (баннеру) не может обеспечить сейчас практически ни один взятый отдельно российский сервер.

Однако, как известно, все недостатки являются продолжением достоинств. Широкая аудитория и большое количество WWW-серверов, входящих в рекламную сеть, затрудняют, а во многих случаях делают почти невозможной, рекламу, ориентированную на конкретную аудиторию.

Ведь есть разные товары и есть разные способы рекламы.

Есть товары, которые можно и нужно рекламировать широкой аудитории. Этими товарами пользуется большинство людей, независимо от пола, образования, вероисповедания и т.д. Например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, компакт-диски и еще многое другое. А есть товары, которые необходимы или доступны только определенной части аудитории.

Пример: Вы рекламируете автомобили. По всей видимости, не имеет большого смысла рекламировать автомобили на сервере, размещающем предложения о поиске работы и имеющихся вакансиях, так как основная часть посетителей таких серверов - это люди не удовлетворенные своим теперешним материальным положением или вовсе безработные. А, как понятно, у таких людей нет достаточного количества денег для покупки такого дорогого товара, как автомобиль. В этом случае Вам нужен сервер, который посещают люди с определенным уровнем доходов.

Есть реклама одного и того же товара, которая по разному готовится для разного круга людей. Для разных категорий людей выделяются разные потребительские свойства этого товара, которые привлекательны именно для этой аудитории.

Пример: Вы рекламируете духи. В рекламе для женщин Вам надо использовать идею о том, что используя эти духи, Она сможет стать самой привлекательной (или, наконец, просто привлекательной) для своего мужчины. В рекламе же для мужчин Вам придется использовать образ идеальной женщины, которой Она сможет стать, если Вы ей эти духи в конце концов подарите. То есть, одна реклама для сервера, который посещают женщины, и совсем другая для сервера, который посещают мужчины.

"Ну и что", - скажете Вы, - "Это же элементарно лечится."

Во-первых, каждая рекламная сеть составляет портрет аудитории всех входящих в нее серверов. После этого рекламодатель описывает нужную ему аудиторию, и рекламная сеть показывает его рекламу только на тех серверах, которые посещают представители выбранной аудитории.

Во-вторых, на ширину аудитории просто не обращается внимания и считается, что процент "брака" (показ рекламы нецелевой аудитории) - необходимое зло, с которым надо мириться при такой ширине охвата. Главное, чтобы целевая аудитория гарантированно была охвачена. Показывают же рекламу женских прокладок и детских подгузников по телевизору, который кроме женщин, на которых эта реклама ориентирована, смотрят еще и мужчины.

Ну что ж, давайте по очереди.

1. Составление портрета аудитории серверов, входящих в рекламную сеть, и разделение серверов по аудитории.

Самый простой ответ: среди российских серверов этого пока не делает никто.

"Почему?" - подумал я, взял открытую статистику одной из самых больших рекламных сетей в России и начал считать. Всего серверов в системе около 80, из них около более половины имеют общеинформационную направленность, типа "информационно-развлекательный сервер", "море аналитической информации", "персональный сервер с большим количеством информационных ресурсов" и т.д. Взяв общее количество показов и разделив на количество серверов, я получил среднее количество показов на один сервер. После этого я взял количество серверов, которые показали за день больше среднего количества баннеров, - их оказалось 15 (4 компьютерных, 3 общеинформационных, по 2 развлекательных, поисковых, музыкальных и провайдерских). А еще после этого я взял открытую (по крайней мере для меня) статистику показов баннеров на одном из специализированных популярных серверов и посчитал сколько же серверов, входящих в рекламную сеть, показало больше баннеров - таких оказалось 5 (3 общеинформационных, 1 поисковый, 1 развлекательный).

Из всех этих наблюдений можно сделать следующие выводы:

В рекламную сеть входит большое количество серверов, чью аудиторию определить практически невозможно (если отбросить очевидное описание "пользователь персонального компьютера, имеющий доступ в Интернет")

В рекламную сеть входит подавляющее количество серверов, количество показов баннеров на которых (даже в сумме по тематике), меньше, чем количество показов баннеров на достаточно популярном специализированном сервере

Таким образом, разделение серверов рекламной сети по аудитории на сегодняшний день практически невозможно в силу того, что в рекламные сети входит недостаточное количество популярных серверов, специализирующихся на различной тематике.

2. Широкий охват с надеждой на захват целевой аудитории.

Подход совершенно нормальный. В случае же с Интернетовской рекламой подход по-прежнему остается нормальным только в том случае, если Вам совершенно всеравно, как Вы тратите деньги.

Давайте считать по методу аналогии. Возьмем популярное печатное издание, рассчитанное на самую широкую аудиторию, например, "Экстра М", и возьмем популярное специализированное издание, рассчитанное на покупателей компьютеров (все-таки мы с Вами компьютерщики), например, "Мобиле". А теперь составим небольшую табличку (все цифры приведены в долларах США и округлены до степени разумности):

ИзданиеЦена 1 полосыТиражЦена рекламы на одного читателя
Экстра М12 0002 900 0000.004
Мобиле4001 5000.27

Разделив цены рекламы на одного читателя, мы получим, что реклама в популярном специализированном издании дороже, чем реклама в популярном широкоохватном издании, в 67.5 (шестьдесят семь с половиной раз).

Цена рекламы же на одного читателя, как легко догадаться, приблизительно соответствует (при разумной организации метода показа) цене показа одного баннера. А цены на баннерную рекламу в российской сети в основном находятся в пределах от 5 до 10 долларов, то есть 0.005 - 0.01 за показ. При этом, внимание, в этих пределах находятся цены как на рекламу в рекламных сетях, так и на рекламу на специализированных серверах!

А отсюда следуют очередные выводы:

Так как цены у нас рыночные и определяются спросом и готовностью рекламодателя эти деньги платить, значит для рекламодателя (готового много и умно рассуждать об охвате целевой аудитории печатными изданиями) все пользователи Интернета сливаются в одну серую массу, о сегментации которых они похоже серьезно и не задумываются.

Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая в Интернете и в печатных изданиях, приблизительно одинакова по цене в расчете на одного читателя, но печатная реклама имеет более широкий охват аудитории, за каковой и приходится платить; Интернетовский подход более целесообразен в случае ограниченного рекламного бюджета.

Рекламную кампанию, рассчитанную на определенную аудиторию, более целесообразно проводить в Интернете (конечно, если существуют популярные специализированные сервера), так как цена в расчете на одного читателя в этом случае существенно ниже, а охват аудитории может оказаться существенно выше (аудитория популярных серверов по ценам на компьютеры уже давно превосходит тираж "Мобиле").

А теперь попробуем подвести черту и сделать общие выводы:

1. На сегодняшний день российские рекламные сети могут успешно проводить рекламные кампании не ориентированные на конкретную аудиторию.

2. В ближайшее время следует ожидать повышение цен на рекламу на специализированных WWW-серверах.

В настоящее время более выгодно проводить рекламные кампании, ориентированные на конкретную аудиторию, на специализированных WWW-серверах (в случае их наличия и достаточной популярности), чем в специализированных печатных изданиях.

Аркадий Морейнис, директор WWW.PRICE.RU

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: