Не мыть, не ремонтировать, но покататься - пожалуйста!

Первые километры накручивают по нашим дорогам прокатные «оки». Фирма, которая, не мудрствуя лукаво, назвала себя «Ока» напрокат», появилась на соответствующем новосибирском рынке считанные дни назад. Накрутили машины пока недостаточно много. Тем не менее то тут, то там встречаются в городе эти автомобили.
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Когда-то в Новосибирске такое уже было: на улице Фрунзе предоставлялись напрокат «москвичи». Получить авто на время мог каждый, если имел на руках ходатайство профсоюзной или комсомольской организаций предприятия. Прокат просуществовал очень недолго и закрылся в 1964 году. С тех пор его нет не только в Новосибирске, но и во всем Зауралье вообще. Во всяком случае, в том же Интернете есть сведения о чем-то подобном в Екатеринбурге - и все.

Первые километры накручивают по нашим дорогам прокатные «оки». Фирма, которая, не мудрствуя лукаво, назвала себя «Ока» напрокат», появилась на соответствующем новосибирском рынке считанные дни назад. Накрутили машины пока недостаточно много, по мнению директора фирмы Сергея Герасимова, чтобы устраивать презентации. «Зарекомендуем себя, тогда и презентуемся», - обещает он.

Тем не менее то тут, то там встречаются в городе эти автомобили. Круг клиентов самый широкий. Кто-то обращается в фирму сразу после обучения в автошколе - попрактиковаться. Был среди посетителей удивленный транзитный гость города, совершенно случайно натолкнувшийся на вывеску проката: ему до поезда оставалось несколько часов, и он взял машину покататься и познакомиться с Новосибирском поближе. Особенно часто берут машины для загородных прогулок или отвезти что-нибудь на дачу. Кстати, о дачах: за городом, знаете ли, всякое случается...

- А вот это уже проблемы клиента, - разводит руками Сергей Герасимов. - Поломка или авария - счетчик стучит. А как бы вы отнеслись к своему приятелю, который взял у вас на время машину, а потом пришел бы со словами: «Старик, машина сломалась там, под Коченево, съезди за ней...».

Мечта большинства автолюбителей - поэксплуатировать машину в удовольствие, поставить ее в гараж и забыть до следующего раза. А утром сесть в нее, уже кем-то вымытую и отремонтированную. Это - пожалуйста. К оговоренному в соглашении времени припаркуй «оку» в целости и сохранности, и больше от тебя ничего не требуется. Даже за три литра заправленного бензина не спросят. Утром, если захочешь, возьми ее снова или другую. Правда, при получении автомобиля с тебя потребуют паспорт, водительское удостоверение и даже две фотокарточки. Последнее - требование страховщиков-партнеров фирмы да еще на доверенность, если сотрудник ГИБДД потребует.

Чего пока еще нет в перечне предлагаемых услуг - припарковка машины не у дверей фирмы, а там, где тебе удобно. Но и это уже планируется. Не в самом скором времени, но будет: прокатная фирмы предполагает расширяться и устанавливать свои филиалы по всему городу. Все во многом зависит от того, как пойдет бизнес.

А он, думается, найдет свою нишу. И эти легкие в управлении автомобили - кстати, 2001 года выпуска, а некоторые даже с нулевым пробегом, - ему помогут. Может быть, и название фирмы поможет: в словах «ока» и «напрокат» после буквы «о» перед «к» - апостроф, т. е. запятая вверху. Так в русской транскрипции еще «окей!» пишется.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать